Релейная полуавтоматическая блокировка системы ГТСС: Методические указания к лабораторной работе П-2 по курсу «Автоматика и телемеханика на перегонах», страница 4

В релейном шкафу выходных светофоров устанавливаются сигнальные реле Ч1С и Ч2С, которые в исходном состоянии обесточены, а также огневые реле ЧО я КО   для контроля исправности нитей зеле­ной и красной ламп.

Для повышения надежности сигнализации используются светофор­ные лампы с двумя нитями накала. Нормально светофорная лампа включена по основной нити, вторая (резервная) нить в это время выключена. При перегорании основной нити, например, лампы зелено­го огня выключается реле СОЖ, которое переключает своим контак­том питание на резервную нить.

Для открытия выходного светофора с пути 1П при готовности маршрута отправления ДСП нажимается кнопка ЧСС, срабатывает реле ЧОС (см.рис. 1). а затем Ч1С (см.рис.2). На светофоре Ч1 выклю­чается красный огонь и включается зеленый.

При открытии выходного сигнала Ч1 в цепи реле ЧОС (си.рис.1) проверяется контактами реле: ЧОП - свободность перегона от ранее отправленного поезда; НС и НПС - закрытое положение разрешающих огней входного сигнала и отсутствие приема поездов по пригласи­тельному сигналу; Н1М - готовность маршрута отправления; 1-ЗСП –свободноесть стрелочного участка.

Посылка     блокировочного     сигнала ПО. Размыкающими контактами реле ЧСС размыкается цепь питания медленнодействующего  реле ЧОВ, которое отпускает якорь через 0,2…0,3 с, и выключается цепь зеленой лампочки ЧПС   Репе ЧОВ переключающими контактами отключает реле ЧЛ ст.А от линейных проводов, Л и ОЛ, и создается блокировочная цепь питания реле ЧОС через контакты кнопки ЧОС, реле ЧОВ и ЧОС.

9

К линейной цепи через контакты реле ЧОВ и ЧОС на ст.А под­ключается линейная батарея, включенная согласно батарее ст.Б, и автоматически посылается блокировочный сигнал ПО в виде импуль­са двойного напряжения. Линейная обмотка реле ЧПО на ст.Б полу­чает импульс тока, достаточный для срабатывания реле ЧПО, и че­рез контакт реле ЧДП блокируется по местной обмотке, выключая цепь реле дачи согласия ЧДС. Для привлечения внимания ДСП ст.Б одновременно с включением реле ЧПО загорается красная лампочка ЧИП и на короткое время включается звонок. Реле ЧДС имеет замед­ление на отпадание, достаточное, чтобы при перелете якоря реле ЧПО не произошло преждевременного размыкания контактов реле ЧДС в линейной цепи. Выдержав замедление (0,15…0,20 с), реле ЧДС отпускает якорь, отключая линейную обмотку реле ЧПО от проводов Л и ОЛ, а также - желтую лампочку ЧДС и звонок.

На ст.А по окончании замедления отпадания реле ЧОВ реле ЧОП и его повторитель Ч0П1, выдержав также замедление, отпускают якоря. Контактом Ч0П1 на пульте ДСП включается красная лампочка ЧПО. Переключающими контактами ЧОП и ЧОП1 от линейной цепи отключается источник питания и подключается линейное реле ЧЛ. Если к этому моменту в линии окажется напряжение помехи, реле ЧЛ вста­нет под ток и выключит своим контактом нейтрального якоря цепь питания сигнального реле ЧОС, которое в свою очередь перекроет выходной светофор на запрещающее показание.

При исправной линейной цепи после выключения реле ЧОП и ЧОП1 сигнальное реле ЧОС получает новую цепь питания, в которой про­веряется выключенное состояние реле ЧЛ, а контактом ЧОРУ (реле на схемах не показано) - открытое положение выходного светофора. Для экстренного закрытия выходного светофора на ст.А достаточно вытянуть на себя кнопку ЧОС. После выхода поезда со ст.А на пе­регон и вступления его на стрелочный участок рельсовой цепи 1-3СП выходной светофор автоматически закрывается вместе с вы­ключением реле ЧОС. На все время следования поезда по перегону линейные реле ст.А и Б отключаются от источников питания.

Схема     управления     входным     свето­фором   (рис. 3). Прием поезда с перегона на ст.Б производит­ся по приготовленному маршруту и открытому входному светофору Ч. В системе РПБ применяется унифицированная схема управления вход-

10

ным светофором как на станциях при электрической централизации, так я на станциях с ключевой зависимостью. Для каждой лампы разрешающего показания предусматривается сигнальное реле: для зе­леного огня - ЗС; для верхнего желтого - ЖС; для нижнего желто­го – 2ЖС; для пригласительного - ПС. Для повышения надежности цепи сигнальных реле и сигнальных ламп входного светофора выпол­няются двухпроводными с двухполюсной коммутацией. Кратковремен­ной проблеск красного огня на светофоре при смене сигнальных по­казаний исключается замедлением реле ЗС, ЖС, 2ЖС на отпадание за счет закорачивания второй обмотки.