В релейном шкафу выходных светофоров устанавливаются сигнальные реле Ч1С и Ч2С, которые в исходном состоянии обесточены, а также огневые реле ЧО я КО для контроля исправности нитей зеленой и красной ламп.
Для повышения надежности сигнализации используются светофорные лампы с двумя нитями накала. Нормально светофорная лампа включена по основной нити, вторая (резервная) нить в это время выключена. При перегорании основной нити, например, лампы зеленого огня выключается реле СОЖ, которое переключает своим контактом питание на резервную нить.
Для открытия выходного светофора с пути 1П при готовности маршрута отправления ДСП нажимается кнопка ЧСС, срабатывает реле ЧОС (см.рис. 1). а затем Ч1С (см.рис.2). На светофоре Ч1 выключается красный огонь и включается зеленый.
При открытии выходного сигнала Ч1 в цепи реле ЧОС (си.рис.1) проверяется контактами реле: ЧОП - свободность перегона от ранее отправленного поезда; НС и НПС - закрытое положение разрешающих огней входного сигнала и отсутствие приема поездов по пригласительному сигналу; Н1М - готовность маршрута отправления; 1-ЗСП –свободноесть стрелочного участка.
Посылка блокировочного сигнала ПО. Размыкающими контактами реле ЧСС размыкается цепь питания медленнодействующего реле ЧОВ, которое отпускает якорь через 0,2…0,3 с, и выключается цепь зеленой лампочки ЧПС Репе ЧОВ переключающими контактами отключает реле ЧЛ ст.А от линейных проводов, Л и ОЛ, и создается блокировочная цепь питания реле ЧОС через контакты кнопки ЧОС, реле ЧОВ и ЧОС.
9
К линейной цепи через контакты реле ЧОВ и ЧОС на ст.А подключается линейная батарея, включенная согласно батарее ст.Б, и автоматически посылается блокировочный сигнал ПО в виде импульса двойного напряжения. Линейная обмотка реле ЧПО на ст.Б получает импульс тока, достаточный для срабатывания реле ЧПО, и через контакт реле ЧДП блокируется по местной обмотке, выключая цепь реле дачи согласия ЧДС. Для привлечения внимания ДСП ст.Б одновременно с включением реле ЧПО загорается красная лампочка ЧИП и на короткое время включается звонок. Реле ЧДС имеет замедление на отпадание, достаточное, чтобы при перелете якоря реле ЧПО не произошло преждевременного размыкания контактов реле ЧДС в линейной цепи. Выдержав замедление (0,15…0,20 с), реле ЧДС отпускает якорь, отключая линейную обмотку реле ЧПО от проводов Л и ОЛ, а также - желтую лампочку ЧДС и звонок.
На ст.А по окончании замедления отпадания реле ЧОВ реле ЧОП и его повторитель Ч0П1, выдержав также замедление, отпускают якоря. Контактом Ч0П1 на пульте ДСП включается красная лампочка ЧПО. Переключающими контактами ЧОП и ЧОП1 от линейной цепи отключается источник питания и подключается линейное реле ЧЛ. Если к этому моменту в линии окажется напряжение помехи, реле ЧЛ встанет под ток и выключит своим контактом нейтрального якоря цепь питания сигнального реле ЧОС, которое в свою очередь перекроет выходной светофор на запрещающее показание.
При исправной линейной цепи после выключения реле ЧОП и ЧОП1 сигнальное реле ЧОС получает новую цепь питания, в которой проверяется выключенное состояние реле ЧЛ, а контактом ЧОРУ (реле на схемах не показано) - открытое положение выходного светофора. Для экстренного закрытия выходного светофора на ст.А достаточно вытянуть на себя кнопку ЧОС. После выхода поезда со ст.А на перегон и вступления его на стрелочный участок рельсовой цепи 1-3СП выходной светофор автоматически закрывается вместе с выключением реле ЧОС. На все время следования поезда по перегону линейные реле ст.А и Б отключаются от источников питания.
Схема управления входным светофором (рис. 3). Прием поезда с перегона на ст.Б производится по приготовленному маршруту и открытому входному светофору Ч. В системе РПБ применяется унифицированная схема управления вход-
10
ным светофором как на станциях при электрической централизации, так я на станциях с ключевой зависимостью. Для каждой лампы разрешающего показания предусматривается сигнальное реле: для зеленого огня - ЗС; для верхнего желтого - ЖС; для нижнего желтого – 2ЖС; для пригласительного - ПС. Для повышения надежности цепи сигнальных реле и сигнальных ламп входного светофора выполняются двухпроводными с двухполюсной коммутацией. Кратковременной проблеск красного огня на светофоре при смене сигнальных показаний исключается замедлением реле ЗС, ЖС, 2ЖС на отпадание за счет закорачивания второй обмотки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.