Изучение основ интегрированной среды разработки языка программирования С++ Builder: Методические указания к лабораторной работе № 5 по дисциплине “Микропроцессорные информационно-управляющие системы и устройства железнодорожного транспорта”, страница 9

- после включения питания и загрузки С++ Builder 5 первый раз на экране монитора появляется ИСР, в составе которой имеется заготовка бу­дущей программы: форма с именем Form1 и файл реализации с именем Unit1.срр в окне Редактора кода, находящийся за окном формы;

- если в ИСР разрабатывалась какая-то другая программа другим пользователем, то после окончания своей работы, закрытия и сохранения файлов, с которыми он работал, на мониторе останется ИСР, не содержа­щая форму и Редактор кода. В этом случае для работы следует открыть но­вый проект, для чего надо выполнить команду File / New Application - в ИСР появится заготовка будущей программы, содержащая Форму и Ре­дактор кода файла Unit1.срр.

6.2. Сохранить проект.

6.2.1. Открыть окно сохранения файла, для чего следует нажать бы­струю кнопку Save All - откроется окно Save Unit1 As, показанное на рис. 14.

                                            Рис. 14

6.2.2. В окне Save Unit1 As открыть директорий: C:\ Grypp AT \ Brigada \ Ivanov.

6.2.3. В этом директории создать папку с именем Pause.

6.2.4. Открыть папку Pause.

6.2.5. Сохранить файл реализации в папке Pause с именем PauseUnit1.срр:

- в окне Save Unit1 As (см. рис. 14) в графе "Имя файла" изменить

имя Unit1.срр, предлагаемое С++ Builder 5, на имя PauseUnit1.срр; доба-

вить слева от названия Unit1.срр в поле "Имя файла" название проекта Pause;

- щёлкнуть один раз левой кнопкой мыши по кнопке "Сохранить" (см. рис. 14).

6.2.6. Сохранить файл проекта в папке Pause с именем PauseProject.bpr:

- в окне Save Unit1 As в графе "Имя файла" изменить имя Project.bpr , предлагаемое С++ Builder 5, на имя PauseProject.bpr ; добавить слева от названия Project.bpr  в поле "Имя файла" название проекта Pause;

- щёлкнуть один раз левой кнопкой мыши по кнопке "Сохранить". Таким образом, результатом действий по сохранению проекта будет создание папки Pause в нужном директории и сохранение в этой папке проекта с именем Pause. Следует отметить, что имя проекта записывается латинскими буквами.

6.3. Визуальное проектирование.

6.3.1. Перенос на Форму компонентов.

6.3.1.1. Перенести на Форму компонент Label (поле вывода):

- выделить пиктограмму Label (A) на странице Standart;

- щёлкнуть курсором мыши в нужном месте Формы;

- на Форме появится поле вывода, которому С++ Builder 5 при­своит имя Label1.

6.3.1.2.  Аналогичным образом перенести  на Форму компонент с именем Label2.

6.3.1.3. Перенести на Форму компонент Button (кнопка):

- выделить пиктограмму Button (ОК) на странице Standart;

- щёлкнуть курсором мыши в нужном месте Формы;

- на Форме появится кнопка, которой С++ Builder 5 присвоит имя Button1.

6.3.1.4. Аналогичным образом перенести на Форму компонент с име­нем Button2.

6.3.1.5. Перенести на Форму компонент Timer (таймер):

- выделить пиктограмму Timer (имеет изображение циферблата часов) на странице System;

- щёлкнуть курсором мыши в нужном месте Формы;

- на Форме появится таймер, которому С++ Builder 5 присвоит имя Timer1.

6.3.1.6. Компоненты на Форме должны быть размещены примерно так, как показано на рис. 15.

6.3.2. Занести в заголовок компонента текст на русском языке.

6.3.2.1. Занести текст в заголовок компонента Form1:

- выделить компонент Form1 (щёлкнуть один раз левой кнопкой мыши на пустом месте Формы);

- перейти в окно Инспектора объектов на страницу Properties (свойства);

- изменить текст свойства Caption (заголовок), который по умол­чанию имеет вид Form1, на русский текст "Пауза".

6.3.2.2. Занести текст в заголовок компонента Label1;

- выделить компонент Label1 (щёлкнуть один раз левой кнопкой мыши по компоненту Label1, расположенному на Форме);

- перейти в окно Инспектора объектов на страницу Properties;

- изменить текст свойства Caption, который по умолчанию имеет вид Label1, на русский текст "Переменная";

6.3.2.3. Занести текст в заголовок компонента Button1: