Начинается файл головного проекта строками, первый символ которых #. С этого символа начинаются директивы препроцессора. Например, директива # include <vcl.h> подключает библиотеку визуальных компонентов.
После директив препроцессора в файле размещены предложения макросов USERES и USEFORM подключающие к проекту файлы ресурсов и форм.
Далее расположена главная функция программы WinMain. За заголовком функции следует её тело, заключённое в фигурные скобки. Первый выполняемый оператор тела функции - Application->Initialize - инициализирует компоненты данного приложения. Следующий оператор - Application —> CreateForm() - создаёт компоненты, расположенные на Форме (включая саму форму). Далее выполняется оператор – Application->Run(). После выполнения этого оператора программа ждёт соответствующих событий, которые управляют её ходом, т.е. происходит включение программы на выполнение.
Перечисленные операторы заключены в блок try (попытка выполнить), после которого следует блок catch (защёлка). Эта структура связана с обработкой так называемых исключений - аварийных ситуаций при работе программы. Если аварийная ситуация возникает, то выполняются операторы в блоке catch.
Последним оператором тела функции WinMain является оператор return 0 (возврат), завершающий проект с кодом завершения 0.
Все описанные выше операторы головного файла проекта заносятся в него автоматически в процессе проектирования приложения. Имя головному файлу проекта С++ Builder 5 дает по умолчанию: для первого проекта - "Project1 .срр", для второго - "Project2.срр" и т. д.
5.2. Структуразаголовочногофайламодуля
Заголовочный файл содержит объявления классов, функций, переменных и т.д. Стандартное расширение файлов - .h. Чтобы увидеть код заголовочного файла, необходимо находиться в окне Редактора кода ИСР на странице с текстом файла реализации. Далее следует щёлкнуть в окне файла реализации правой кнопкой мыши на свободном месте текста файла и выбрать из всплывающего меню команду Open Source/Header File. На рис. 12 показан заголовочный файл модуля.
Заголовочный файл начинается с директив препроцессора. После директив препроцессора следует описание класса формы. Имя класса формы – TForm1. Класс содержит три раздела:
- published (открытый) - раздел, содержащий объявления размещённых на форме компонентов и функций обработчиков событий, вызываемых соответствующими компонентами;
private (закрытый) - раздел, содержащий объявления типов переменных, функций, включаемых в класс формы, но недоступных для других модулей;
public (открытый) - раздел, содержащий объявления типов переменных, функций, включаемых в класс формы и доступных для других модулей; в этом же разделе всегда объявляется функция конструктора Формы.
Unit1.h 24.04.03 19:04:42
1:
2: // Заголовочный файл
3: //--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4: #ifndef Unit1H // директива условной компиляции препроцессора
5: #define // директива создания символьной константы препроцессора
6: //--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7: #include <Classes.hpp> // директивы препроцессора, подключающиеся копии файлов,
8: # include <Controls.hpp> // в которых описаны компоненты, переменные, константы,
9: # include <StdCtrls.hhp> // функции, используемые в данном модуле
10: # include <Forms.hhp>
11: # include <ExtCtrls.hpp> // --------||--------||--------||--------||--------||--------||--------||--------|| --------||--------
12: //--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.