Страница событий (Events) составляет вторую часть Инспектора объектов. На этой странице указаны все события, на которые может реагировать выбранный компонент. Страница событий на рис. 10 не активизирована (невидима).
Рис. 10
3. СистемапрограммированияС++ Builder 5
Появление визуального объектно-ориентированного программирования послужило основой для создания технологии быстрой разработки программ RAD (англ. – Rapid Application Development). Система программирования С++ Builder 5 является типичным представителем технологии быстрой разработки приложений (программ).
Объектно-ориентированное программирование - это такой вид программирования, когда рабочая программа не имеет жёсткого алгоритма работы. Рабочая программа представляет собой систему объектов (компонентов), каждый из которых может выполнять какие-то функции в ответ на полученные сообщения, в частности, сам объект может генерировать сообщения, на которые будут реагировать другие объекты. Представителем объектно-ориентированного языка программирования является С++ Builder 5.
Визуальное программирование - это размещение компонентов графического интерфейса на форме, задание некоторых их свойств и написание при необходимости обработчиков событий. Необходимость появления визуального программирования вызвана трудностями разработки графического интерфейса пользователя традиционными приёмами программирования.
Графический интерфейс - это средства для организации взаимодействия программ с пользователем, например, окна, меню и т. д.
В настоящее время графический интерфейс разрабатывается с помощью RAD технологии, которая имеет возможности визуального программирования. Поэтому RAD технологии ещё называют визуальными средствами разработки.
Одним из этапов разработки программ в рамках RAD среды является определение действия, которое должна выполнять программа при наступлении определенного события:
- при щелчке мышью по той или иной клавише;
- при выборе определённого пункта меню;
- при прошествии определённого интервала времени и т.д.
В общем случае программа должна реагировать на событие, которое может произойти в программе или в операционной системе, под управлением которой она работает. По этой причине программирование в RAD средах еще называют событийно-ориентированным.
4. НекоторыеэлементыязыкипрограммированияС++
Поскольку язык С++ является составной частью системы программирования С++ Builder 5, то сведения об этом языке, очевидно, являются полезными при изучении С++ Builder 5.
Язык программирования С++ был создан на основе языка С, поэтому синтаксис языка, основные операторы и операции, многие встроенные типы данных заимствованы из С.
Основное отличие языка С++ от языка С - это объектная ориентация, поддержка абстрактных данных, наследование, полиморфизм, возможность перегрузки операций, поддержка обработки ошибок с помощью исключений и т. д.
4.1. Основныесинтаксическиеправилазаписипрограмм наязыкеС++
Прописные и строчные буквы считаются разными символами. Поэтому идентификаторы, например, DATABASE, DataBase и database относятся к разным переменным, константам или объектам. При записи идентификаторов могут использоваться латинские буквы, цифры, символ подчёркивания "_". Идентификатор не может начинаться с цифры и не может содержать пробельных символов. Длина идентификатора не ограничена, но для удобства чтения программы целесообразно использовать короткие и осмысленные идентификаторы. Пробельные символы (пробелы, знаки табуляции, символ новой строки, комментарий) могут размещаться в любом месте текста, но не внутри идентификатора.
Комментарий в тексте заключается в скобки вида /* текст комментария */. Такие комментарии могут вводиться в любое место текста и занимать любое количество строк. Другой способ введения комментария -размещение его после двух символов //. В этом случае комментарий распространяется до конца строки и не может переходить на следующую строку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.