Изучение основ интегрированной среды разработки языка программирования С++ Builder: Методические указания к лабораторной работе № 5 по дисциплине “Микропроцессорные информационно-управляющие системы и устройства железнодорожного транспорта”, страница 13

Рис.23

6.8. Алгоритмработыприложения "Pause"

Общий алгоритм работы приложения "Pause" показан на рис. 24. Ра­бота программы начинается с вызова функции конструктора Формы, где происходит инициализация переменной у. Любой конструктор вызывается программой только один раз, поэтому функция конструктора используется для придания переменным начальных значений.

                        Рис.24

Далее идёт ожидание событий:

- нажатие кнопки "Пуск" вызывает функцию Button1Click, которая даёт разрешение на работу таймера;

- срабатывание таймера через каждые две секунды (при наличии раз­решения работы таймера) вызывает функцию Timer1Timer, которая вы­полняет все действия над переменной у, предусмотренные алгоритмом;

- нажатие кнопки "Закрыть" вызывает функцию Button2Click, кото­рая содержит функцию закрытия приложения.

Алгоритм работы функции Timer1Timer показан на рис. 25.

                                                           Рис.25

Работа функции начинается с инвертирования переменной y, далее идёт выделение разряда D0 этой переменной. Вывод переменной у и её значения на форму происходит за счёт вывода в свойство Caption компонента Label2 строки данных, состоящей из символа у и знака = , плюс значение, получаемое после выполнения функции AnsiString (y) (вывод переменной у в виде 0 или 1 как десятичного числа). Окрашивание перемен­ной у и её значений происходит за счёт обращения к свойству Со1ог (цвет) через свойство Font (шрифт) компонента Label2. Свойству Со1ог назнача­ется константа clRed (красный), тем самым окрашивается в красный цвет всё, что выводится в поле вывода Label2.

7. Порядоквыполнениялабораторнойработы

7.1. Получить у преподавателя вариант задания (табл. 1).

7.2. Ознакомиться с устройством лабораторной установки (см. разд. I).

7.3. Ознакомиться с элементами Интегрированной среды разработки и основами системы программирования С++ Builder 5 (разд. 2-5).

7.4. Изучить пример проектирования приложения "Pause" (разд. 6).

7.5. По заданному варианту написать текст программы, ввести его в компьютер и запустить программу на исполнение.

7.6. Продемонстрировать работающую программу преподавателю,

7.7. Исследовать программу в режиме отладки.

7.8. Распечатать следующие файлы программы:

- главный файл программы;

- заголовочный файл;

- файл реализации.

Для распечатки файла необходимо активизировать (сделать види­мым) требуемый файл в окне Редактора кода, далее следует выполнить ко­манду File/Print/OK.

7.9. Результаты представить в виде индивидуального отчёта.

Таблица 1

Номер варианта

Задание

Номер варианта

Задание

1

200 мс

16

240 мс

2

150 мс

17

250 мс

3

100 мс

18

260 мс

4

90 мс

19

270 мс

5

110 мс

20

280 мс

6

120 мс

21

290 мс

7

130 мс

22

300 мс

8

140 мс

23

310 мс

9

160 мс

24

320 мс

10

170 мс

25

330 мс

11

180 мс

26

340 мс

12

190 мс

27

350 мс

13

210 мс

28

360 мс

14

220 мс

29

370 мс

15

230 мс

30

380 мс

8. Содержаниеотчёта

8.1. Описание основных частей ИСР.

8.2. Краткое описание компонентов Label, Button, Timer.

8.3. Этапы разработки проекта.

8.4. Блок-схема алгоритма проекта в целом и блок-схема алгоритма функции Timer1Timer.

8.5. Распечатки файлов: файл головной программы, заголовочный файл, файл реализации.

СОСТАВИЛИ: д-р техн. наук Вл. В. Сапожников

канд. техн. наук В. М. Чухонин

канд. техн. наук П. Е. Булавский, ст. преп. В. А. Яковлев