Большинство предложений языка заканчиваются символом - точкой с запятой;.
Фигурные скобки { } выделяют составной оператор. Все операторы, помещённые между ними, воспринимаются синтаксически как один оператор.
Все используемые типы, константы, переменные, функции должны быть объявлены или описаны до их первого использования. Объявления могут встречаться в любом месте текста.
4.2. ПрограммынаязыкеС++
Программы на языке С++ состоят из объявлений переменных, констант, типов, классов, функций и описаний функций. Обычно программа на языке С++ создаётся в виде двух возможных вариантов структур:
- однофайловая программа;
- многофайловая программа или проект (например, состоит из трёх файлов).
Однофайловая программа используется для создания несложных программ. В состав однофайловой программы входят: заголовочные файлы, главная функция и описание функций.
Многофайловая программа используется для создания сложных программных продуктов. В этом случае для главном функции, заголовочных файлов и файлов реализации (описание функций) создаются отдельные файлы.
Такой подход позволяет использовать модульный принцип построения программ, который, в частности, позволяет создавать надёжные и легко модифицируемые программы.
В языке С++ одно- и многофайловая программы создаются вручную программистом.
5. СтруктурапрограммнаС++ Builder 5
В С++ Builder 5 в процессе проектирования целый ряд файлов создаётся автоматически, программа рассматривается как многофайловая или проект. При работе в С++ Builder 5 все компоненты размещаются на формах. Для каждой формы создаётся отдельный модуль, разделённый на заголовочный файл и файл реализации.
В общем случае в проекте может быть произвольное количество форм, определяемое программистом. Однако при первой загрузке на экран монитора С++ Builder 5 автоматически создаются одна форма и шесть файлов. Из этих шести файлов программист работает с тремя:
- головным файлом проекта;
- заголовочным файлом;
- файлом реализации.
5.1. Структураголовногофайлапроекта
Головной файл проекта содержит главную функцию WinMain, которая выполняется в начале работы программы. Следует иметь в виду, что программист, как правило, не вносит никаких изменений в головной файл проекта.
Чтобы увидеть код головного файла проекта, надо в ИСР С++ Builder 5 выполнить команду Project/ViewSourse , воспользовавшись полосой главного меню, и файл появится в окне Редактора кода. Типичный файл головного проекта для операционных систем Windows показан на рис. 11; стандартное расширение головного файла проекта - *.срр.
Project1. cpp 15.04.03 10.59.16
1: // Головной файл проекта
2:
3: //--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4: // директивы препроцессора
5: #include <vcl.h>
6: #pragma hdrstop
7: // макросы, подключающие файлы ресурсов и форм
8: USERES(“Project1.res”);
9: USEFORM(“Unit1.cpp”, Form1);
10: //--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11: // главная функция
12: WINAPI WinMin(HINSTANCE, HINSTANCE, LPSTR, int)
13: {
14: try
15: {
16: Application->Initialize();
17: Application->CreateFrom(__classid(TForm1), &Form1);
18: Application->Run();
19: }
20: catch (Exception &exception)
21: {
22: Application->ShowException(&exception);
23: }
24: return 0;
25: }
26: //--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рис.11
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.