Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Эксплуатационная техническая документация

Страницы работы

Содержание работы

Тема 1.  Контрольные вопросы

1.  Система ТОиР

1.1.  Общая характеристика системы  ТОиР

  1. Назначение Системы ТОиР

 Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники  (АТ)  предназначена  для  сохранения лётной годности  летательного аппарата  (ЛА) и      готовности к полётам путём выполнения комплекса работ в процессе всего периода его эксплуатации

Система ТОиР - комплекс планово-предупредительных работ на АТ

Система ТОиР    обеспечивает:

ñ   эффективность использования ЛА по назначению

ñ   эффективность воздушных перевозок

ñ  безопасность полётов

ñ   регулярность полётов

  1. Задачи Системы ТОиР

Задачи Системы ТОиР:

1. Сохранить лётную годность ЛА

 - способность ЛА выполнять заданные функции в заданных условиях применения

2. Сохранить готовность ЛА к полёту

  1. Комплекс работ Системы ТОиР

Задачи Системы ТОиР:

1. Сохранить лётную годность ЛА

 - способность ЛА выполнять заданные функции в заданных условиях применения

2. Сохранить готовность ЛА к полёту

  1. Что включает Система ТОиР ЛА?

Система  ТОиР  ЛА  включает:

Q объект ТОиРQ  авиационная техника (АТ)

Q ИТП

Q средства ТОиР

Q ЭТД

  1. Что характеризует эффективность Системы ТОиР?

Эффективность Системы ТОиР

Ø  характеризуется способностью выполнять заданные функции ЛА в заданное время

Ø  зависит от того, насколько рационально подобраны и увязаны межу собой

      характеристики её структурных элементов в процессе формирования

  1. Что характеризует совершенство Системы ТОиР?

Совершенство Системы ТОиР оценивается количественными  показателями:

       Кт – удельная  трудоёмкость              ТОиР,     чел./час  на  час налёта

       Кп – удельная  продолжительность  ТОиР,     час          на  час налёта

       Кс – удельная  стоимость                    ТОиР,     руб.         на  час налёта

и другие

  1. Структурные элементы Системы ТОиР

Q   Объект  ТОиР  Q  (ЛА)  характеризуется:

                                       ð  уровнем надёжности

                                       ð  технологичностью

                                       ð  контролепригодностью

Q   Исполнитель работ Q  (ИТП) характеризуется:

                                       ð  номенклатурой специальностей

                                       ð  производительностью труда

                                       ð  квалификацией

                                       ð  численностью

Q   Средства ТОиР   характеризуются:

                                       ð  производительностью

                                       ð  удобством применения

                                       ð  стоимостью

Q   Документация (ЭТД)   характеризуется:

                                        ð  полнотой содержания

                                        ð  качеством оформления

                                        ð  доступностью изложения материала

                                        ð  удобством использования при проведении работ

1.2.  Основные виды работ Системы  ТОиР

  1. Основные виды работ в рамках Системы ТОиР

Работы в рамках Системы ТОиР   разделяют:

Q эксплуатационные (ТО)

Q ремонтные (Р)

  1. Техническое обслуживание  (ТО)

Техническое обслуживание  (ТО) - комплекс работ по ТО в соответствии с ЭТД:

Q  по подготовке ЛА к использованию по назначению (полёту)

Q  по поддержанию АТ в исправном (работоспособном) состоянии

Q  текущий ремонт

  1. Плановые работы

Плановые работы регламентируются типовой ЭТД, а их объём и периодичность проведения определяются наработкой АТ

  1. Оперативное ТО  (ОТО)

µОТО   проводится:

Q перед вылетом

Q после посадки

     ОТО проводится в соответствии с типовой ЭТД и направлено

 на обеспечение готовности ЛА

                                                     Q   к      очередному полёту

                                                     Q   или  стоянке

     Работы при проведении ОТО:

Ø  основные                 (осмотр и обслуживание)

Ø  вспомогательные  (по встрече, обеспечению стоянки и вылета)

     ОТО  группируются в несколько организационных форм:

 QА1

QА2

QБ      и т. д,

                                         которые выполняются с учётом:

ðинтенсивности

                                                 или

ðкалендарного времени эксплуатации ЛА

  1. Периодическое ТО  (ПТО)

µПТО   проводится:

Q по числу налёта

Q по числу посадок

Q по календарю

ПТО группируются в несколько организационных форм:

QФ-1

QФ-2 и т.д.

                     и направлены на обеспечение безотказности АТ

                     при отработке установленных ресурсов

               Формы ПТО отличаются от форм ОТО

               повышенной трудоёмкостью и строгой периодичностью их проведения

  1. Сезонное ТО

Сезонное ТО  проводится два раза в год  при переходе:

Q  к осенне-зимней (ОЗН) навигации

Q  к весенне-летней (ВЛН) навигации

Сезонное ТО проводитсяв соответствии с типовойЭТД

                                          и предусматривает выполнение комплекса работ:

’ углублённая дефектация

’ устранение повреждений конструкции

’ проверка и регулировка натяжения тросов систем управления

’ обслуживание аварийно-спасательных средств

Сезонное ТО направленно на обеспечение надёжной работы АТ

 в заданных климатических условиях

Сезонное ТО обычно совмещают с очередной формой ПТО

Похожие материалы

Информация о работе