Тема 1. Контрольные вопросы
1. Система ТОиР
1.1. Общая характеристика системы ТОиР
Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники (АТ) предназначена для сохранения лётной годности летательного аппарата (ЛА) и готовности к полётам путём выполнения комплекса работ в процессе всего периода его эксплуатации
Система ТОиР - комплекс планово-предупредительных работ на АТ
Система ТОиР обеспечивает:
ñ эффективность использования ЛА по назначению
ñ эффективность воздушных перевозок
ñ безопасность полётов
ñ регулярность полётов
Задачи Системы ТОиР:
1. Сохранить лётную годность ЛА
- способность ЛА выполнять заданные функции в заданных условиях применения
2. Сохранить готовность ЛА к полёту
Задачи Системы ТОиР:
1. Сохранить лётную годность ЛА
- способность ЛА выполнять заданные функции в заданных условиях применения
2. Сохранить готовность ЛА к полёту
Система ТОиР ЛА включает:
Q объект ТОиРQ авиационная техника (АТ)
Q ИТП
Q средства ТОиР
Q ЭТД
Эффективность Системы ТОиР
Ø характеризуется способностью выполнять заданные функции ЛА в заданное время
Ø зависит от того, насколько рационально подобраны и увязаны межу собой
характеристики её структурных элементов в процессе формирования
Совершенство Системы ТОиР оценивается количественными показателями:
Кт – удельная трудоёмкость ТОиР, чел./час на час налёта
Кп – удельная продолжительность ТОиР, час на час налёта
Кс – удельная стоимость ТОиР, руб. на час налёта
и другие
Q Объект ТОиР Q (ЛА) характеризуется:
ð уровнем надёжности
ð технологичностью
ð контролепригодностью
Q Исполнитель работ Q (ИТП) характеризуется:
ð номенклатурой специальностей
ð производительностью труда
ð квалификацией
ð численностью
Q Средства ТОиР характеризуются:
ð производительностью
ð удобством применения
ð стоимостью
Q Документация (ЭТД) характеризуется:
ð полнотой содержания
ð качеством оформления
ð доступностью изложения материала
ð удобством использования при проведении работ
1.2. Основные виды работ Системы ТОиР
Работы в рамках Системы ТОиР разделяют:
Q эксплуатационные (ТО)
Q ремонтные (Р)
Техническое обслуживание (ТО) - комплекс работ по ТО в соответствии с ЭТД:
Q по подготовке ЛА к использованию по назначению (полёту)
Q по поддержанию АТ в исправном (работоспособном) состоянии
Q текущий ремонт
Плановые работы регламентируются типовой ЭТД, а их объём и периодичность проведения определяются наработкой АТ
µОТО проводится:
Q перед вылетом
Q после посадки
ОТО проводится в соответствии с типовой ЭТД и направлено
на обеспечение готовности ЛА
Q к очередному полёту
Q или стоянке
Работы при проведении ОТО:
Ø основные (осмотр и обслуживание)
Ø вспомогательные (по встрече, обеспечению стоянки и вылета)
ОТО группируются в несколько организационных форм:
QА1
QА2
QБ и т. д,
которые выполняются с учётом:
ðинтенсивности
или
ðкалендарного времени эксплуатации ЛА
µПТО проводится:
Q по числу налёта
Q по числу посадок
Q по календарю
ПТО группируются в несколько организационных форм:
QФ-1
QФ-2 и т.д.
и направлены на обеспечение безотказности АТ
при отработке установленных ресурсов
Формы ПТО отличаются от форм ОТО
повышенной трудоёмкостью и строгой периодичностью их проведения
Сезонное ТО проводится два раза в год при переходе:
Q к осенне-зимней (ОЗН) навигации
Q к весенне-летней (ВЛН) навигации
Сезонное ТО проводитсяв соответствии с типовойЭТД
и предусматривает выполнение комплекса работ:
углублённая дефектация
устранение повреждений конструкции
проверка и регулировка натяжения тросов систем управления
обслуживание аварийно-спасательных средств
Сезонное ТО направленно на обеспечение надёжной работы АТ
в заданных климатических условиях
Сезонное ТО обычно совмещают с очередной формой ПТО
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.