интеллектуальныесети
[ПЬстеаенно растет и средний уровень российского або-нента^начинающего знакомиться с современным качеством обслуживания.^Йрответственно увеличиваются и его . потребности, а значит и потенциальная база для успеха новых услу^Н«^т^вдн0й-етерон4^а^другойОстается извечная проблема отсутствия средств для значительных инвестиций ,]особенно обострившаяся после августовского кризиса.
Рис. 1. Схемапостроенияинтеллектуальнойсети |
[Все это, а также ряд других факторов обуславливает? возросший интерес российских операторов к технологиям/ позволяющим со сравнительно небольшими затратами постепенно, меняя на ходу тактику в зависимости от коммерческого успеха той или иной услуги, (двигаться к внедрению интеллектуального сервиса, не теряя при этом стратегическую перспективу.
^ребуемая технология должна отвечать мировым тен-"денцйям развития, масштабируемости, гибкости, удовлетворять возможным стандартам^ибо иметь потенциал для модификации уже приобретенного аппаратного и программного обеспечения (желательно только программного).[Основываясь на практическом опыте компании, разрабатывающей и внедряющей интеллектуальные системы] мы [суверенностью утверждаем, что такой технологией является компьютерная телефония (КтУПОднако цель нашей статьи не обсуждение ее плюсов или минусов. Мы бы хотели Гпровести некоторые аналогии между интеллектуальной сетью (ИС) и системами КТ и выяснить, каким образом на основе КТ можно построить ИС]
Интеллектуальнаясеть
В последнее время ИС было посвящено много публикаций. Разными авторами [1 — 41 достаточноподробнорассматривались какЬошс£ыархитектуры, концепции, состава ИС, так ^возможность ^практического внедрения в России, включая специфические особенности российского \протокола INAP-fyjrjofl ИС [5] понимается телекоммуникационная сеть, которая управляется на уровне программного обеспечения услуг, обеспечивающего возможность введения или модификации новых услуг без необходимости изменения сетевых коммутаторов. В среде ИС вызов, поступающий на коммутатор телефонной сети общего пользования (ТфОП), находится на "удержании", в то время как коммутатор запрашивает в соответствующей компьютерной системе инструкции о дальнейших действиях^Например, при получении звонка абонента на номер услуги "бесплатный вызов" (Ргеерпопе|крммутатор запрашивает компьютер, куда он должен быть направлен. Компьютер передает коммутатору "реальный" номер телефона и разрешает завершить обработку звон-
каГЙТиповая схема построения ИС представлена на рис. 1. Ее ——л_-
ключевыми элементами являются:
узел коммутации услуг (SSP) - сетевой коммутатор с возможностью "удержания звонка" и организацией одновременного запроса к компьютерам ИС (SCP). По существу, SSPобеспечивает доступ к ИС и диалог с управляющим узлом SCP посредством стандартизированных запросов и ответов. SSP реализует две базовые функции - CQF (Call Control Function) и SSF (Service Switching Function). В соответствии с логикой ИС CCF обрабатывает звонок/соединение и взаимодействует с SSF для доступа к функциональности ИС;
узел управления услугами (SCP), делающий возможной работу с базой данных с транзакциями в реальном времени.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.