Транспортные сети. Цифровые сети с интеграцией служб (узкополосные и широкополосные). Тактовая сетевая синхронизация

Страницы работы

Содержание работы

 1. Транспортные сети.

1. Какие отличия можно определить между транспортной и первичной сетями?

Ответ:

 Транспортная сеть-часть сети связи,охватывающая мегистральные узлы,междунгородные станции,а так же соединяющие их каналы и узлы.Транспортная сеть является частью первичной сети связи.

Первичная сеть-совокупность типовых физических цепей,типовых каналов передачи и сетевых трактов,образовонная на базе сетевых узлов,сетевых станций,оконечных устройств первичной сети и соединяющих их линий передачи.

2. Назовите отличия в моделях транспортных сетей.           

Ответ:        

Три модели транспортных сетей.

1.  Является сетью SDH.

2.  Соответствует сети ATM на базе SDH.

3.  Является оптической сетью,созданной на основе сети SDH;составной частью этой модели является волоконно-оптические системы передачи со спектральным уплотнением.

3.Какие интерфейсы применяются в аппаратуре транспортных сетей?

         Ответ:

SPI-точка подключения оптического волокна.  PI-интерфейс компонентных потоков PDH и SDH, T-интерфейс предназначеный  для передачи и приема сигналов, Q –интерфейс сети управления, F –интерфейс контроля.

4. Объясните назначение мультиплексеров (терминального и ввода /вывода), кроссового коммутатора, оптического усилителя и регенератора.

        Ответ:

Терминальный мультиплексер (ТМ) –это оконечное устройство сети с определенным числом каналов доступа (электрических и оптических). Мультиплексер  ввода /вывода (ADM) отличается от ТМ наличием 2-х или 4-х оптических агрегатных входов/выходов при том же числе каналов доступа что и ТМ. Мультиплексер ADM может выполнять функции кроссового коммутатора. Кроссовый коммутатор (DXC) – устройство позволяющее связывать различные каналы, путем организации временных или постоянных соединений между ними. Регенератор – мультиплексер применяется для увеличения расстояния  между узлами сети. Оптический усилитель также предназначен для увеличения расстояния между узлами, но в отличии от регенератора не корректирует и не восстанавливает сигнал, а лишь усиливает.

5. Назовите особенности архитектур транспортных сетей (точка –точка, линейная цепь, кольцо, радиально –ячеистой).

        Ответ:

«Точка – точка» -наиболее простая организация сети, может использоваться на участке с большой протяженностью и напряженной нагрузкой (уровень STM-16, STM-64). Линейная цепь –эта конфигурация применяется, если интенсивность нагрузки в сети позволяет в ряде точек линии сделать ответвления для ввода и вывода каналов доступа. Кольцо –эта конфигурация сети имеет главное преимущество –простота организации защиты типа 1+1, так же локализацию поврежденного участка линии или мультиплексера. Радиально – ячеистая конфигурация применяется для подключения удаленных узлов сети к главной транспортной сети.

6. Назначение резервирования аппаратуры, трактов и секций в транспортной сети.

        Ответ:

Резервирования аппаратуры, трактов и секций в транспортной сети предназначено для защиты информационных потоков от сбоев и простоев.

Защита блоков(EPS).В этом случае при сбое в каком либо блоке,цифровые потоки переключаются на резервный блок.

Защита секции мультиплексирования(APS).Этот вид защиты срабатывает при сбое в секции мультиплексирования.

Защита трактов(PPS).Это вид защиты используется в основном,при кольцевых соединениях в мультиплексирования и срабатывает при сбоях в трактах.

 7. Какие секции могут быть образованы в транспортной сети? В чем состоит их отличие?

          Ответ:

Регенерационная и мультиплексорная. Регенерационная секция –представляет собой  сегмент системы передачи между оконечным оборудованием сетевого элемента  и регенератором или между двумя смежными регенераторами . Мультиплексорная секция –это средство передачи информации между двумя сетевыми элементами,в одном из которых формируется сигнал STM-N, а в другом

“разбирается” до компонентных потоков.

8. Какие тракты могут быть образованы в транспортной сети? В чем состоит их отличие?

            Ответ:

Тракт групповой, тракт системы передачи линейный, тракт сетевой. Групповой и сетевой тракты предназначены для передачи сигналов электросвязи. Линейный тракт обеспечивает передачу сигналов в полосе частот или со скоростью, соответствующей данной системы передачи.

9. Чем отличается режим резервирования 1+1 от режима 1:1 (1:n)?

             Ответ:

Режим резервирования 1+1 – это когда сигнал посылается по основному и резервному каналам одновременно. Режим резервирования 1:1 (1:n) – это когда на один основной узел или блок имеется 1 или n резервных узлов или блоков, в случае аварии в работу включается резервный.

10. Что представляет собой оптическая транспортная сеть с WDM?

                Ответ:

  Оптическая транспортная сеть с WDM представляет собой совокупность линий

 ,оборудования,узлов сети где осуществляется оптическое обьядинение и разделение сигналов,их маршрутизация.Контроль правильной передачи и оценка уровней передачи,длины волны,ее точности коррекции искажения.

11. Сколько оптических каналов стандартизировано для сетей с WDM и DWDM?

                  Ответ:

Сеть с WDM не более 16 оптических каналов, сеть DWDM не более 64 оптических канала. 

12. Объясните смысл WDM и DWDM?

                  Ответ:

WDM – мультиплексирование с разделением по длине волны. DWDM-плотное мультиплексирование с разделением по длине волны.

Похожие материалы

Информация о работе