Технология изготовления законцовки самолета-истребителя

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Содержание

Введение…………………………………………………….………………..…4

1.Конструкторская часть…………………………………………...…………..5

1.1 Назначение сборочной единицы…………………………….…......……...5

1.2 Конструктивная характеристика изделия……………………..….………6

1.3 Характеристика использованных материалов………………….……..….8

2.Технологическая часть…………………………………………………...…10

2.1 Анализ технологичности конструкции……………………………...…10

2.2 Анализ методов сборки…………………………………………………...12

2.3 Выбор и построение схемы сборки……………………………………...13

2.4 Разработка и построение схемы увязки…………………………………15

2.5 Разработка технологических условий поставки деталей на сборку….........................................................................................................................16

2.6 Разработка технологического процесса…………………………………18

2.7 Расчет точности сборки…………………………………………………..20

3.Проектирование сборочных приспособлений…………………………….23

3.1Назначение и описание конструкции сборочного приспособления…....23

3.2 Расчет приспособления на жесткость……………………………………26

4.Инструмент………………………………………………………………….28

4.1 Перечень применяемого инструмента…………………………………...28

4.2 Характеристика сверлильно-клепального инструмента в табличном виде…………………………………………………………………………………….31

5.Методы контроля……………………………………………………………33

Список используемых источников…………………………………………..36

Приложение А технологический процесс

Введение

Технология самолетостроения – наука о процессах производства самолетов, взаимной связи этих процессов и закономерностях их развития.

В данном курсовом проекте будет рассматриваться технология изготовления законцовки самолета-истребителя. Рассмотрим назначение данного агрегата, из каких деталей состоит и материалы, применяемые при изготовлении агрегата, а также изучим технологическую часть. Рассмотрим сборочное приспособление на котором ведется сборка данного агрегата, инструмент с помощью которого осуществляется непосредственно сборка и методы контроля качества.

Сборочные работы самолета на серийном предприятии выполняются в три этапа:

-Этап узловой сборки, включает сборку узлов и панелей. Трудоемкость этих работ составляется 12-15% от общей сборки самолета;

-Этап агрегатной сборки, включающий сборку отсеков, агрегатов, соединения отсеков и агрегатов. От общей трудоемкости составляется 18-20%;

-Этап общей сборки самолетов. На этом этапе идет окончательная сборка, производятся нивелировочные и монтажные работы, проводятся испытательные работы, коммуникации и оборудование. Трудоемкость этих работ составляет 12-15% от общей трудоемкости по сборке.

1.Конструкторская часть

1.1 Назначение сборочной единицы

Рисунок 1.1- Расположение законцовок крыла

Законцовка крыла – небольшие дополнительные элементы на концах крыльев самолета в виде крылышек или плоских шайб. Законцовки крыла служат для увеличения эффективного размаха крыла, снижая индуктивное сопротивление, создаваемое срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем и, как следствие, увеличивая подъемную силу на конце крыла. Также законцовки позволяют увеличить удлинение крыла, почти не изменяя при этом его размах. Применение законцовок крыла позволяется улучшить топливную экономичность у самолетов, либо дальность полета у планеров.

Принцип действия.

Подъемная сила крыла образуется из-за разности давлений под крылом и над крылом. Из-за разности давлений часть воздуха перетекает через край крыла из области высокого давления снизу в область пониженного давления сверху, образуя при этом концевой вихрь. На образование вихря тратится энергия движения, что приводит к появлению силы индуктивного сопротивления. Концевой вихрь также приводит перераспределению подъемной силы по размаху крыла, уменьшая его эффективную площадь и удлинение, и снижая аэродинамическое качество. Установка законцовки помогает добиться более оптимальной формы распределения подъемной силы.

1.2 Конструктивная характеристика изделия

1-Нервюра

2-Диафрагма

3-Профиль хвостовой

4-Стенка

5-Лента стыковочная

Рисунок 1.2-Законцовка крыла

Нервюра – тонкостенная балка или ферма. Нервюры создают форму законцовки крыла заданного профиля. Составляют поперечный силовой набор законцовки. Передают аэродинамические нагрузки с обшивки на стенку, а также подкрепляют продольные элементы к обшивке. Нервюры усиливают стрингеры и увеличивают устойчивость обшивки.

Рисунок 1.3-Нервюра

Диафрагма – продольный внутренний силовой элемент законцовки. Усиливает конструкцию законцовки, повышает прочностные характеристики.

Рисунок 1.4-Диафрагма

Профиль хвостовой – основной силовой элемент законцовки.

Рисунок 1.5-Профиль хвостовой

Стенка – лонжерон, необходимый для обеспечения замкнутости профиля, работает на сдвиг при кручении, воспринимает изгибающий момент, поперечные нагрузки и крутящий момент.

Похожие материалы

Информация о работе