-Расположение элементов конструкции параллельно при сборке законцовки;
-Применяют при сборке законцовки стандартных и унифицированных элементов.
Рассмотрев все критерии, можно сделать вывод, что законцовка крыла имеет рациональную технологичность.
2.2 Анализ методов сборки
Сборка узлов, секций, отсеков и агрегатов может осуществляться различными методами.
Метод сборки определяет структуру всего технологического процесса сборки, выбор оборудования, уровень качества готовых изделий. Методы сборки выбираются в зависимости от конструкции самолета.
В тоже время метод сборки может повлиять на конструкцию, в результате чего конструкцию изменяют в соответствии с требованиями производства.
Сборка представляет собой совокупность технологических операций по установке деталей в сборочное положение и соединению их в узды, панели, агрегаты и самолет в целом.
В самолетостроении существует несколько методов сборки отличающихся видом применяемого при сборке инструмента, сборочного приспособления и оборудования.
-Сборка по сборочным отверстиям;
-Сборка по разметке;
-Сборка по базовым отверстиям;
-Сборка приспособлений с базированием по внешним поверхностям обшивки;
-Сборка приспособлений с базированием по внутренней поверхности обшивки.
Расчет точности сборки при базировании по поверхности каркаса – это процесс, при котором базой для устанавливаемых обводообразующих деталей являются обводы деталей ранее собранного каркаса.
Таблица 2.1 – Технологические показатели основных методов сборки в приспособлениях по сборочным базам.
Метод сборки |
Мосн,% |
Тосн,% |
Сосн,% |
Nосн,% |
Δосн,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
От наружной поверхности обшивки |
100 |
100 |
100 |
100 |
±0,4 |
От поверхности каркаса |
95 |
95 |
90 |
90-100 |
±0,5 |
От внутренней поверхности обшивки |
40-60 |
35-70 |
35-60 |
45-95 |
±0,8 |
По базовым отверстиям |
45-55 |
30-75 |
35-80 |
40-90 |
±1,2 |
По сборочным отверстиям |
25-75 |
30-60 |
25-55 |
35-85 |
±1 |
где Мосн – расход металла на оснастку;
Тосн – трудоемкость изготовления оснастки;
Сосн – себестоимость изготовления оснастки;
Nосн – количество сборочной оснастки;
Δосн – погрешность сборки.
Рассмотрев все методы сборки и проанализировав технологические показатели можно сделать вывод, что при сборке законцовки применяют сборку с базированием по поверхности каркаса и сборку по сборочным отверстиям.
При способе базирования по поверхности каркаса обшивка или панель устанавливается внутренней поверхностью на опорной поверхности собранного каркаса и прижимается рубильниками, лентами или фиксаторами.
2.3 Выбор и построение схемы сборки
Сборку планера самолета в зависимости от степени членения ведут по дифференцируемой и недифференцируемой схеме сборки.
При дифференцируемой схеме сборки планер самолета собирается в основном из узлов и панелей, при этом на сборку поступает ограниченное количество деталей.
Недифференцируемая схема сборки – планер самолета в основном собирают из деталей и ограниченного количества узлов.
В самолетостроении существует 3 схемы сборки: последовательная, параллельная и последовательно-параллельная.
Последовательная сборка – применяется для непанелированной конструкции, т.е. конструкции, не расчлененной на узлы или панели.
Параллельная сборка – используется для панелированной конструкции. Сборка отличается минимальной трудоемкостью и минимальным циклом сборки на применяемой оснастке.
Последовательно-параллельная сборка – такая сборка относится к сборке конструкции расчлененной на узлы и панели. Эта схема наиболее широко применяется в самолетостроении, т.к. сочетание средней по длительности цикл сборки, отличается небольшой трудоемкостью и сравнительно недорогой оснасткой.
Рисунок 2.1 – Схема членения каркаса законцовки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.