Технология изготовления законцовки самолета-истребителя, страница 3

-Расположение элементов конструкции параллельно при сборке законцовки;

-Применяют при сборке законцовки стандартных и унифицированных элементов.

Рассмотрев все критерии, можно сделать вывод, что законцовка крыла имеет рациональную технологичность.

2.2 Анализ методов сборки

Сборка узлов, секций, отсеков и агрегатов может осуществляться различными методами.

Метод сборки определяет структуру всего технологического процесса сборки, выбор оборудования, уровень качества готовых изделий. Методы сборки выбираются в зависимости от конструкции самолета.

В тоже время метод сборки может повлиять на конструкцию, в результате чего конструкцию изменяют в соответствии с требованиями производства.

Сборка представляет собой совокупность технологических операций по установке деталей в сборочное положение и соединению их в узды, панели, агрегаты и самолет в целом.

В самолетостроении существует несколько методов сборки отличающихся видом применяемого при сборке инструмента, сборочного приспособления и оборудования.

-Сборка по сборочным отверстиям;

-Сборка по разметке;

-Сборка по базовым отверстиям;

-Сборка приспособлений с базированием по внешним поверхностям обшивки;

-Сборка приспособлений с базированием по внутренней поверхности обшивки.

Расчет точности сборки при базировании по поверхности каркаса – это процесс, при котором базой для устанавливаемых обводообразующих деталей являются обводы деталей ранее собранного каркаса.

Таблица 2.1 – Технологические показатели основных методов сборки в приспособлениях по сборочным базам.

Метод сборки

Мосн,%

Тосн,%

Сосн,%

Nосн,%

Δосн,%

1

2

3

4

5

6

От наружной поверхности обшивки

100

100

100

100

±0,4

От поверхности каркаса

95

95

90

90-100

±0,5

От внутренней поверхности обшивки

40-60

35-70

35-60

45-95

±0,8

По базовым отверстиям

45-55

30-75

35-80

40-90

±1,2

По сборочным отверстиям

25-75

30-60

25-55

35-85

±1

где Мосн – расход металла на оснастку;

Тосн – трудоемкость изготовления оснастки;

Сосн – себестоимость изготовления оснастки;

Nосн – количество сборочной оснастки;

Δосн – погрешность сборки.

Рассмотрев все методы сборки и проанализировав технологические показатели можно сделать вывод, что при сборке законцовки применяют сборку с базированием по поверхности каркаса и сборку по сборочным отверстиям.

При способе базирования по поверхности каркаса обшивка или панель устанавливается внутренней поверхностью на опорной поверхности собранного каркаса и прижимается рубильниками, лентами или фиксаторами.

2.3 Выбор и построение схемы сборки

Сборку планера самолета в зависимости от степени членения ведут по дифференцируемой и недифференцируемой схеме сборки.

При дифференцируемой схеме сборки планер самолета собирается в основном  из узлов и панелей, при этом на сборку поступает ограниченное количество деталей.

Недифференцируемая схема сборки – планер самолета в основном собирают из деталей и ограниченного количества узлов.

В самолетостроении существует 3 схемы сборки: последовательная, параллельная и последовательно-параллельная.

Последовательная сборка – применяется для непанелированной конструкции, т.е. конструкции, не расчлененной  на узлы или панели.

Параллельная сборка – используется для панелированной конструкции. Сборка отличается минимальной трудоемкостью и минимальным циклом сборки на применяемой оснастке.

Последовательно-параллельная сборка – такая сборка относится к сборке конструкции расчлененной на узлы и панели. Эта схема наиболее широко применяется в самолетостроении, т.к. сочетание средней по длительности цикл сборки, отличается небольшой трудоемкостью и сравнительно недорогой оснасткой.

 


Рисунок 2.1 – Схема членения каркаса законцовки