Технология изготовления законцовки самолета-истребителя, страница 4


                  Фикс.                        РБ                                         Пн. дрель

                    Б.О.                                                                       Пн. молоток

                   Фикс.                                     Пн. дрель                                     РБ

                                                                 Пн. молоток

                   Фикс.                             Пн. дрель                                 Фикс.

                                                          Скоба

                        Пн. дрель    

                        Пн. молоток      

Рисунок 2.2 – Схема сборки законцовки

2.4 Разработка и построение схемы увязки

Увязкой называется согласование сопрягаемых деталей между собой. Существует 3 метода увязки: по принципу связанного образования размеров и форм, увязка по принципу независимого образования размеров и форм и увязка по принципу компенсации. Метод увязки по принципу связанного образования размеров и форм позволяет обеспечить взаимозаменяемость изделий малой жесткости, сложной формы и больших габаритных размеров. Этот метод является теоретической основой плазово-шаблонного метода увязки заготовительной и сборочной оснастки, применяющегося в самолетостроении.

Увязка на основе принципа компенсации состоит из одного этапа переноса размеров. Для увязки деталей каркаса законцовки применяют принцип независимого образования размеров и форм, и применяют бесплазовый метод увязки.

 


Рисунок 2.2 – Схема увязки форм и размеров законцовки.

 


Рисунок 2.3 – Структурная схема увязки законцовки по бесплазовому методу увязки.

2.5 Разработка технологических условий поставки деталей на сборку

В самолетостроении на размеры некоторых деталей даются припуски, которые снимаются в процессе сборки. Размеры припусков и специальные требования вносятся в технические условия на поставку деталей. Таким образом, детали, поступающие на сборку, должны соответствовать данным чертежа и удовлетворять технические условия на поставку.

По взаимозаменяемости:

-Соответствия в пределах установленных допусков фактических размеров детали ее размерам по чертежу;

-Воспроизведения требующегося по чертежу размера и формы;

-Правильность положения сборочных, направляющих и базовых отверстий относительно базовых осей контура.

По прочностным и эксплуатационным характеристикам:

-Использование материалов требующихся марок, выполнения условий термообработки, обеспечение требуемого качества поверхности и заданной массы;

-Применение заданных антикоррозионных и декоративных покрытий;

По специальным требованиям, оговариваемым в чертежах, технических и технологических условиях:

-Выдерживание заданных зазоров между склеиваемыми или герметизируемыми поверхностями;

-Сохранение перпендикулярности осей отверстий для стыковых болтов и торцам стыковых стандартов;

-Наличие припусков на обработку после сборки в разделенных стендах отверстий и торцевых стыковых гребенок.

Требования к деталям поступающих на сборку разрабатывают после того, как сделают выбор методов базирования и составлены согласованные с соответствующими цехами сборки агрегатов, отсеков и узлов.

Таблица 2.2 – Условия поставки деталей на сборку.

Наименование детали

Номер детали

Эскиз детали

Степень законченности

1

2

3

4

Нервюра

Нервюра поступает на сборку собранной и с просверленными С.О. по стыку со стойкой лонжерона.

Диафрагма

Обработана в окончательный размер.

Продолжение таблицы 2.2

 

1

2

3

4

Профиль хвостовой

Поступает на сборку обработанным в окончательный размер.

Стенка

Обработаны по контуру, с кромками, с просверленными в них отверстиями УБО

Лента стыковочная

Поступает на сборку собранной.