Технология изготовления законцовки самолета-истребителя, страница 2

Рисунок 1.6-Стенка

Лента стыковочная – предназначена для соединения и стыковки элементов конструкции.

Рисунок 1.7-Лента стыковочная

1.3 Характеристика используемых материалов

Для изготовления законцовки крыла применяют:

Материал Д19чАМ – жаропрочный дюралюминиевый сплав, чистый, мягкий, отожженный сохраняет работоспособность до более высоких температур (t=250С). Имеет хорошую пластичность, что позволяет широко применять штамповку для изготовления силовых элементов самолета. Хорошо обрабатывается резанием.

Материал В65 –дюралюминий, обладает способностью упрочняться после закалки, имеет малую плотность и достаточно высокую прочность, пластичен при комнатной температуре. Применяется для изготовления заклепок высокой прочности. Термическая обработка: закалка, искусственное старение.


Таблица 1.1-Характеристика используемых материалов

Марка

Химический состав

Физические и механические свойства

Применение

Д19чАМ

AC=91,8%;Mn=0,5%

Cu=3,8%; Fe=0,5%

Mg=1,8%; Ti=0,1%

Zn=0,1%; Si=0,5%

δ=10%

Ψ=30МПа

Ψ=42МПа

НВ=150 кг/мм

Изготовление нервюр, диафрагм, стенки, хвостового профиля

В65

Cu=4,5%; Cr=0,25%

Mn=0,6%; Fe=0,2%

Mg=0,3%; Si=0,25%

Zn=5%;Al=основа

Ψ=400МПа

δ=20%

Изготовление заклепок

2.Технологическая часть

2.1 Анализ технологичности конструкции

Технологичность конструкции – одна из важнейших характеристик изделия.

Она определяет собой такие качества конструкций, которые обеспечивают возможность изготовления объекта в данных конкретных условиях с наименьшими затратами времени, труда и материалов при использовании наиболее прогрессивных, экономически оправданных методов обработки и сборки.

Технологичность разделяют на 3 вида: производственную, эксплуатационную и ремонтную.

Производственная технологичность – технологичность конструкции изделия при технологической подготовке производства, изготовлении, а также монтажа.

Эксплуатационная технологичность – технологичность конструкции изделия при подготовке его к использованию по назначению, техническому обслуживанию, ремонту.

Ремонтная технологичность – технологичность конструкции изделия при всех видах ремонта, кроме текущего.

Оценка технологичности конструкции может быть двух видов:

-Качественная;

-Количественная.

Качественная оценка представляет собой технологичность конструкции с позиции ее соответствия основным, общим и специальным требованиям. Этот вид оценки предназначен для оценки технологичности в общих определениях (высокая, низкая, рациональная).

Количественная оценка технологичности выражается численными показателями, которые отражают степень удовлетворения предъявляемых требований к технологичности. Количественная оценка технологичности более

определена, она позволяет конкретно выразить технологические свойства изделия.

-Законцовка имеет сложную конструктивную форму и простую геометрическую, размеры – среднегабаритные;

-К законцовке и входящим в нее элементам предъявляются высокие требования точности;

-В конструкции законцовки применяются следующие материалы: Д19чАМ, В65. Все материалы легко механически обрабатываемы. Элементы конструкции законцовки сопрягаемы и взаимозаменяемы.

Качественная оценка технологичности конструкции законцовки учитывает следующие критерии:

-Конструкция законцовки имеет рациональное технологическое членение;

-Предъявляют высокие требования к точности контуров законцовки;

-В конструкции законцовки в качестве базовой части является нервюра;

-Сборка ведется с промежуточными разборками;

-В конструкции законцовки применяются типовые технологические процессы сборки;

-Применяют прогрессивные методы сборки;

-Применяют компенсацию при сборке законцовки;

-Свободный подход к соединяемым деталям по разъемам к стыкам;

-Высокая степень соответствия размеров изделия изделия с технологическими возможностями оборудования;

-Конструктивное выполнение соединений;

-Конструктивное выполнение  деталей каркаса законцовки;