Изготовление обшивок. Изготовление деталей самолета из профилей. Изготовление обшивок одинарной кривизны. Изготовление обшивок двойной кривизны. Изготовление монолитных обшивок

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Профили представляют собой наиболее многочисленную по номенклатуре, количеству и трудоемкости изготовления группу деталей самолета. В конструкции средних самолетов общая длина деталей из профилей достигает 15 км при номенклатуре деталей 12000-15000 шт. Из прессованных и гнутых профилей делаются стрингеры, пояса нервюр и лонжеронов, уголки жесткости нервюр, стенок, перегородок и шпангоутов и различные фитинги. По способу получения заготовок профили делятся на две группы: прессованные и гнутые из листа.

Основная масса деталей изготавливается из прессованных профилей. При той же площади поперечного сечения прессованные профили, имеющие жесткие углы, а в ряде случаев и утолщения (бульбы) на краях полок, имеют большую жесткость, чем гнутые из листа. Вследствие изготовления методами массового производства по хорошо отработанной технологии прессованные профили дешевле гнутых из листа.

Детали самолета, получаемые гибкой из листа, можно разделить на три технологические группы: 1) гнутые детали небольших габаритов различной конфигурации (типа скоб, кронштейнов для крепления гидротрубопроводов, электрожгутов, маслопроводов и др.); 2) плоские детали м бортами и их заготовки (нервюры, перегородки, мембраны и др.); 3) профили из листа. Особую группу гнутых деталей из листа составляют обшивки самолета одинарной кривизны.

По технологическим признакам, в основу которых положены трудоемкость и техническая сложность операций по изготовлению деталей и группы оборудования для осуществления техпроцессов, деталей из профилей можно разбить на семь технологических групп

1)  Прямые;

2)  Небольшой кривизны (типа стрингеров, поясов, лонжеронов);

3)  Детали большой кривизны (типа шпангоутов) с углом изгиба до 180°;

4)  Тоже с углом изгиба до 360°;

5)  Знакопеременной кривизны;

6)  С местными изгибами по малым радиусам;

7)  Короткие, из профилей, получаемые в штампах.

Основную массу деталей из профилей (70-75%) составляют детали первой и седьмой технологической  групп. Детали второй группы составляют 12-15% общего числа деталей из профилей. На долю третьей и четвертой групп падает 10-12%.

Типовая технология изготовления деталей из профилей может включать следующие операции: 1) резку профилей по длине; 2) зачистку заусенцев; 3) клеймение; 4) правку на прессах и на плите (рихтовку); 5) обрезку скосов; 6) обрезку радиусов и фасонную торцовку; 7) образование местных вырезов в полках профилей; 8) малковку; 9) подсечку; 10) гибку; 11) пробивку или сверление отверстий в полках профилей; 12) термическую обработку; 13) антикоррозионные покрытия; 14) контроль.

Билет 20

1.  Изготовление обшивок одинарной кривизны

Изготовление обшивки одинарной кривизны относится к первой технологической группе. К первой технологической группе относится детали обшивки центральной части фюзеляжа, стабилизатора, крыла и центроплана. Они, в свою очередь, образуют три технологические группы:

1)  Цилиндрические – из листа с постоянной, по длине детали, кривизной сечения;

2)  Конические – из листа с переменной, по длине детали, кривизной сечения;

3)  Монолитные, в которой обшивка составляет одно целое с ребрами жесткости. По конфигурации монолитные обшивки могут быть как цилиндрические

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
27 Kb
Скачали:
0