выполняются на модернизированных станках КСФ-20, КФП-1,ФЭП-1 и др.
Операция гибки-формовки по обводам может быть выполнена несколькими способами:
- прокаткой на механических трех и четырех валках типа КГЛ, ЛГС и ГЛС;
- последовательной многоударной гибкой на листозагибочных прессах и прессах ЛГС;
- гибкой на листозагибочных прессах или прессах ЛГС за один ход в рессорных штампах;
- дробеударной формовкой.
Билет №3
1) Качество изделия
Качество изделия – совокупность свойств изделия, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением.
При анализе качества изделий используют 8 групп показателей качества:
- показатель назначения – способность изделий выполнять заданные функции в соответствии с современным уровнем науки и техники:
- показатель надежности – выполнение заданной задачи в течении заданного срока при соблюдении заданных параметров;
- показатель технологичности – степень совершенства конструкции изделия с точки зрения производства;
- экономические показатели – затраты на проектирование и производство изделия;
- эргономические показатели – характеризуют уровень шума, температуру, освещенность, быстроту и количество показаний приборов;
- показатели стандартизации и унификации – степень использования в конструкции стандартных и унифицированных изделий;
- эстетические показатели – совершенство и гармоничность цвета и форм изделия, соответствие современному стилю;
- патентно-правовые показатели – патентная чистота изделий и защищенность авторскими свидетельствами решений, использованных в его конструкции.
Основные показатели оценки продукции:
- единичный – оценивает какое-либо одно, самое важное в конкретных условиях свойство изделия (величина усилия пресса, число мест для пассажиров и т.д.);
- комплексный – оценивает группу свойств изделия (относительная масса конструкции самолета и т.д.);
- интегральный – оценивает суммарный эффект от эксплуатации изделия и суммарные затраты на его изготовление.
2) Обеспечение взаимозаменяемости
Взаимозаменяемость – свойство деталей, панелей, узлов и агрегатов одного и того же типоразмера заменять друг друга с сохранением функционального назначения.
В самолетостроении подобные методы находят применение при изготовлении деталей шасси, агрегатов и деталей самолетных систем и оборудования самолетов.
Для обеспечения взаимозаменяемости деталей каркаса и обшивки агрегатов планера самолета используют следующие методы взаимозаменяемости (увязки):
I. Метод допусков и посадок (МДП);
II. Плазово – шаблонный метод (ПШМ);
III. Координатно-шаблонный метод (КШМ);
IV. Эталонно-шаблонный метод (ЭШМ);
V. Метод объемной увязки (МОУ);
VI. Метод бесплазовой увязки (МБУ).
Билет №4
1) Плазово-шаблонный метод взаимозаменяемости
Теоретический плаз – огромная плита, на которой вручную вычерчивают координатные и конструктивные оси, всю теорию самолета.
Конструктивный плаз – плита, на которой нанесены оси, координаты и контуры того или иного агрегата.
Шаблоны – специальные плоские приспособления – инструмент, являющийся жестким носителем форм и размеров детали, узла или агрегата. Изготавливаются по ШКК, КП и ОК. Окрашиваются в черный цвет и находятся в цехах. Номенклатура детального комплекта шаблонов определяется её конструкцией.
В основу плазово-шаблонного метода положены следующие основные правила:
- плазы выполняются в натуральную величину, так как масштабное изображение даст правильное представление о линиях, но не дает правильного представления о площадях;
- Каждая кривая линия строится по разметке только один раз, потому что даже один исполнитель, пользуясь одним и тем же инструментом, не может построить дважды две кривые так, чтобы при наложении одной на другую все участки совпадали. При вычерчивании симметричного контура строят по разметке только одну кривую, а симметричную-копируют;
- контуры и размеры с плаза на шаблон и с шаблона на шаблон переносят
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.