В современных авиационных конструкциях находят наибольшее применение высокопрочные алюминиевые, магниевые и титановые сплавы, стали, в том числе высокопрочные легированные, композиционные и коррозионно-стойкие материалы.
Деформируемые алюминиевые сплавы. Сплав Д19 - дуралюмин системы AI-Cu-Mg применяется для изготовления обшивок, стрингеров, лонжеронов, шпангоутов, нервюр, деталей системы управления. Имеет хорошую пластичность, что и позволяет широко применять штамповку для изготовления силовых элементов стабилизатора. Он хорошо деформируется в горячем и холодном состояниях. Сплав - хорошо обрабатывается резанием, обладает средней пластичностью и плохой свариваемостью.
Термообработка: закалка при t = 495¸5050С, охлаждение в воде, естественное старение, отжиг при t = 42000С, охлаждение в печи и далее на воздухе.
В95 высокопрочный алюминиевый сплав, пластичность в отожженном и свежезакаленном состояниях – средняя, в состаренном значительно ниже, обрабатываемость резанием свариванием хорошие.
Термообработка: закалка при t = 495+475°C, охлаждение в воде, искусственное старение при t = 120°C отжиг при t = 150°C и далее на воздухе. В 95 - высокопрочный сплав системы Al-Zn-Mg-Cu, применяемый для изготовления обшивок и деталей силового набора планера.
Сплав ВТ20 относится к псевдо-L-сплавам и является сплавом общего назначения. Успешно используется в виде листов, труб, профилей, поковок, штамповок для изготовления нагруженных узлов планера самолета, опор валов автодвигателей и других деталей.
Легирующие элементы обеспечивают достаточно высокую прочность и пластичность сплава, сохранение высокой работоспособности деталей при температуре до 450°C.
Характеристики материалов, применяемых в конструкции стабилизатора, приведены в таблице 5.1.
Марка изделия |
Химические свойства |
Механические свойства |
Применение |
Д19 - деформируемый жаропрочный дюралюминиевый сплав |
Cu = 3,8 ¸ 4,3% Mg = 1,7¸ 2,3% Mn £ 0,75% Be £ 0,0026% |
σв = 420 Мпа σ0,2 = 260 Мпа Е = 0,62*105 Мпа |
Нервюра №4, носки, диафрагма. |
1420 – алюминиевый деформируемый сплав |
Дюралюминиевые системы Al-Cu-Mg |
Е = 75000 Мпа σв = 440 Мпа σ0,2 = 260 Мпа d = 9% |
Обшивка хвостовой части |
В95 – высокопрочный дюралюминиевый сплав |
Zn = 5 ¸ 7% Mg = 1,8 ¸ 2,8% Cu = 1,4 ¸ 2% Mn = 0,2 ¸ 0,6% Cr = 0,1 ¸ 0,25% |
σв = 49¸ 58 кг/мм2 d = 6 ¸ 7% НВ = 150 кг/мм Е = 7,5*105 кг/см2 |
Профиль задней кромки, нервюра №2, верхняя и нижняя панель, лонжерон |
ВТ20 - деформируемый титановый сплав |
Al = 5,5% V = 0,8 ¸ 1,8% Mo = 0,5 ¸ 2% Zn = 1,5 ¸ 2,5% Fe = 0,5 ¸ 1,5% |
σв = 95 кг/мм2 S = 10%σ0,2 = 83 кг/мм2 Ψ = 8% |
Узел привода стабилизатора |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.