Характеристики материалов, применяемых в конструкции стабилизатора

Страницы работы

Содержание работы

5 Характеристика используемых материалов

В современных авиационных конструкциях находят наибольшее примене­ние высокопрочные алюминиевые, магниевые и титановые сплавы, стали, в том числе высокопрочные легированные, композиционные и коррозионно-стойкие материалы.

Деформируемые алюминиевые сплавы. Сплав Д19 - дуралюмин системы AI-Cu-Mg применяется для изготовления обшивок, стрингеров, лонжеронов, шпангоутов, нервюр, деталей системы управления. Имеет хорошую пластичность, что и позволяет широко применять штамповку  для изготовления силовых элемен­тов стабилизатора. Он хорошо деформируется в горячем и холодном состояниях. Сплав - хорошо обрабатывается резанием, обладает средней пластичностью и пло­хой свариваемостью.

Термообработка: закалка при t = 495¸5050С, охлаждение в воде, естествен­ное старение, отжиг при t = 42000С, охлаждение в печи и далее на воздухе.

В95 высокопрочный алюминиевый сплав, пластичность в отожженном и свежезакаленном состояниях – средняя, в состаренном значительно ниже, обрабатываемость резанием свариванием хорошие.­

Термообработка: закалка при t = 495+475°C, охлаждение в воде, искусст­венное старение при t = 120°C отжиг при t = 150°C и далее на воздухе. В 95 - высо­копрочный сплав системы Al-Zn-Mg-Cu, применяемый для изготовления обшивок  и деталей силового набора планера.

Сплав ВТ20 относится к псевдо-L-сплавам и является сплавом общего на­значения. Успешно используется в виде листов, труб, профилей, поковок, штамповок для изготовления нагруженных узлов планера самолета, опор валов автодвигателей и других деталей.

Легирующие элементы обеспечивают достаточно высокую прочность и пластичность сплава, сохранение высокой работоспособности деталей при темпе­ратуре до 450°C.

Характеристики материалов, применяемых в конструкции стабилизатора, приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Характеристики материалов применяемых в конструкции

Марка изделия

Химические свойства

Механические свойства

Применение

Д19 - деформируемый жаропрочный дюралюминиевый сплав

Cu = 3,8 ¸ 4,3%

Mg = 1,7¸ 2,3%

Mn £ 0,75%

Be £ 0,0026%

σв = 420 Мпа

σ0,2 = 260 Мпа

Е = 0,62*105 Мпа

Нервюра №4, носки, диафрагма.

1420 – алюминиевый деформируемый сплав

Дюралюминиевые системы Al-Cu-Mg

Е = 75000 Мпа

σв = 440 Мпа

σ0,2 = 260 Мпа

d = 9%

Обшивка хвостовой части

В95 – высокопрочный дюралюминиевый сплав

Zn = 5 ¸ 7%

Mg = 1,8 ¸ 2,8%

Cu = 1,4 ¸ 2%

Mn = 0,2 ¸ 0,6%

Cr = 0,1 ¸ 0,25%

σв = 49¸ 58 кг/мм2

d = 6 ¸ 7%

НВ = 150 кг/мм

Е = 7,5*105 кг/см2

Профиль задней кромки, нервюра №2, верхняя и нижняя панель, лонжерон  

ВТ20 - деформируемый титановый сплав

Al = 5,5%

V = 0,8 ¸ 1,8%

Mo = 0,5 ¸ 2%

Zn = 1,5 ¸ 2,5%

Fe = 0,5 ¸ 1,5%

σв = 95 кг/мм2

S = 10%

σ0,2 = 83 кг/мм2

Ψ = 8%

Узел привода стабилизатора

Похожие материалы

Информация о работе