P∑ = 141+94= 234кг
Проверяют стык поясов лонжерона в районе 6 нервюры. Стык поясов и стенки лонжерона осуществляется в месте перехода Мх через нуль.
Принимают Мх = 0, при l = 63.25см, Му = -136 кгĦсм.
Усилие в поясах от Му определяют по формуле (2.25)
P = = 9 кг
Стык поясов осуществляется при помощи трех заклепок Æ 3,5мм по горизонтали и тремя заклепками Æ 3,0мм по вертикали
Pср = 268 кг
Pсж = 126 кг
Крепление прочно т.к. P∑ < Pср и Р < Pсж
Расчет стенки лонжерона
Рисунок 2.7 - Стенка лонжерона
По результатам расчета продольного набора элерона составляют таблицу касательных напряжений в стенке лонжерона
Таблица 2.1 - Касательные напряжения в стенке лонжерона
Показатели |
Первая опора |
По 4 нервюре |
2 опора |
3 опора |
|
левая |
правая |
||||
δ (см) |
0,05 |
0,05 |
0,08 |
0,08 |
0,06 |
τ (кг/см2) |
459,33 |
210,4 |
170,27 |
486,89 |
162,84 |
q (кг/см) |
22,97 |
10,52 |
13,62 |
38,87 |
9,77 |
Проверяют τкр (кг/см2) стенки на участке, где δст наиболее тонкая.
Критическое напряжение определяют по формуле
τкр = (2.30)
τкр = = 444 кг/см2
Определяют τпред. доп. стенки лонжерона по графику.
Для этого определяют tg по формуле
tg= (2.31) где Fсз - площадь сечения элерона
- угол скоса лонжерона.
Fсз = (2.32)
где l - плечо, пары сил,см
ix - момент инерции,мм4
l = уц.т. + (2.33)
где уц.т. - плечо до центра тяжести,см.
l = 0,79 + = 0,84 см
Fсз = = 0,158
tg 4= = 0,165
tg = 0,637
= 36º12´
τпред. доп. = 1950 кг/см2
Определяют запас прочности по формуле (2.23)
- Расчет навески руля направления
Навеска руля направления осуществляется при помощи болтов . Материал 30ХГСА, σв=110 кг/мм. Рассматривают 10 хвостовую нервюру крыла. Определяют Pх и Pу по формулам (2.24) и (2.25) соответственно
Pх = 516,1 кг
Pу = 289,2 кг
Определяют нагрузку на крепление руля направления по формуле
P∑ = (2.34)
P∑ = кг
Рассматривают расчетную схему для болта.
Рисунок 2.8 - Расчетная схема болта
Определяют изгибающий момент в точке в.
(2.35)
кг
- Выбор параметров и проектирование конструкций с сотовым заполнителем
Конструкция с заполнителем представляет собой составную конструкцию, состоящую из двух несущих слоев, заполнителя расположенного между несущими слоями, и элементов каркаса. Несущие слои воспринимают продольные нагрузки (растяжение, сжатие, сдвиг) в своей плоскости и поперечные изгибающие моменты. Сотовый заполнитель воспринимает поперечные силы при изгибе трехслойной конструкции и обеспечивает совместную работу и устойчивость несущих слоев. Элементы каркаса обеспечивают местную жесткость конструкции при действии сосредоточенных усилий и в местах крепления повышают сопротивление усталости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.