Данный сплав нагревают в селитровой ванне, температура закалки t=500 Сo и выдерживают десять минут. Основными технологическими параметрами закалки является температура. Естественное старение при температуре t=145-155 Сo и выдерживает до четырёх суток, а искусственное в течение нескольких часов. Характеристика используемых материалов представлена в таблице 1.1.
Препреги – полуфабрикаты ориентированного полимерного композиционного материала, наполнитель которого предварительно пропитан связующим, затем подсушен в сушильных камерах до состояния «отлипа». Отлип когда пальцы прилипают к препрегу, но на пальцах не остаются следы связующего. В качестве наполнителя используют ленты или ткани из стекло, угле, или органоткани.
Препреги технологичны, так как на них нет мокрых потёков связующего, слой связующего на ткань нанесён равномерно без пустой и сгустков. За счёт этого препреги обеспечивают более стабильные прочностные характеристики изделию при окончательном формовании.
Синпреги – полуфабрикаты полимерного композита, в котором в качестве наполнителя используют тканевый препрег, на одну сторону которого наносят суспензию из полимерного связующего и стеклянных стекло микросфер.
Таблица 1.1 – Характеристика материалов применяемых в конструкции
Марка материала |
Химический состав |
Физические и механические свойства |
Применение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Aeroweb |
Слоистый армированный термо-реактивный препрег, состоит из слоёв оргткани, пропитанной термореактивным связующим (смолой) |
σВ=600МПА r = 1,44г/см3 Массовая доля смолы, % 30-50 Массовая доля летучих веществ, % не более 3,0 |
Сотовый заполнитель |
Продолжение таблицы 1.1 |
|||
1441-алюминивый сплав |
Al = основа Mg = 0,7-1,1 Mn = 0,01-0,1 Fe = 0,03-0,12 Si = 0,01-0,08 Cu = 1,5-1,8 Ti = 0,01-0,07 |
σВ = 410-430 МПа B = 6-7 % = 10 % = 30 МПа НВ = 150 кг/мм |
Лонжероны, нервюры, узлы навески |
30ХГСА |
Cr=1,10% Zn=0,1% Mn=0,8% Fe=0,5% Ti=0,1% Si=0,9% C=0,28% S=0,025% Р=0,025% Ni=0,3% |
σb = 175 кг/мм2 Е = 210 ГПа δ = 10% НВ = 444 кг/мм2 |
Балансир, соединительные болты |
1.5 Описание конструкции руля направления и узлов их навески на киле самолёта
По своей форме руль направления имеет трапециевидную форму. С точки зрения строительной механики руля направления представляет собой многоопорную балку, подвешенную шарнирно к неподвижным частям и нагруженную аэродинамическими силами.
Конструкция руля направления состоит из каркаса и обшивки. Каркас состоит из лонжерона, нервюр, балочки и профилей.
Обшивка (смотри рисунок 1.9) образует поверхность руля направления. Придаёт ему обтекаемую в соответствии с выбранным профилем форму, непосредственно воспринимает аэродинамическую нагрузку и передаёт её на элементы продольного и поперечного наборов руля направления, работает на сдвиг от кручения руля направления, принимает участие в восприятии изгибающего момента М.
Рисунок 1.11 - Обшивка
Лонжерон (смотри рисунок 1.10, 1.11) – продольная балка, состоящая из стенок и поясов. Пояса воспринимают изгибающий момент М руля направления, работая на растяжение и сжатие; стенки, подкреплённые стойками, воспринимают поперечную силу Q и могут участвовать в восприятии крутящего момента Мк, замыкая контур руля направления и работая в обоих случаях на сдвиг.
1-пояса лонжерона
2-стенка
Рисунок 1.12 – Конструкция лонжерона
Рисунок 1.13 – Лонжерон
Нервюры (смотри рисунок 1.12, 1.13), обеспечивают заданную форму профиля руля направления и передают местные воздушные нагрузки на лонжерон и обшивку. Поддерживая обшивку, нервюра увеличивает её критические напряжения. От воздушной нагрузки нервюры работают на изгиб в своей плоскости и на сдвиг, опираясь на лонжерон и обшивку; при деформациях изгиба руля направления – на сжатие. Выполняют нервюры в виде балок. При этом пояса с присоединенной обшивкой работают на осевые силы, стенки – на сдвиг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.