, (2.8)
Принимают в случае f=2
Согласно выше приведённым расчётам строим эпюру погонных нагрузок на руль направления.
Погонный крутящий момент, m, Н/м, определяют по формуле
, (2.9)
Хорду руля направления bрн, м, определяют по формуле
, (2.10)
где lрн – длина руля направления, м
Полученное значение погонных нагрузок крутящих моментов m, используют для построения эпюры крутящих моментов Мкр. Эпюры крутящих моментов представлены на рисунке.
Для построения эпюры изгибающих моментов необходимо рассчитать значения этих моментов в трёх опорах.
Изгибающий момент в первой эпюре Мизг, Нм, определяется по формуле
, (2.11)
где с – погонная нагрузка левой опоры №1, даН/м
а – расстояние между корневой хордой руля направления и хордой в первой опоре, м
Погонную нагрузку руля направления с, даН/м, определяют по формуле
, (2.12)
Следовательно,
Изгибающий момент в третьей опоре , Нм, определяют по формуле
, (2.13)
где k – погонная нагрузка руля направления между сечениями Н и G
b – расстояние между концевой и корневой хордой руля направления и хордой третьей опоры, м
Изгибающий момент во второй опоре , Нм определяют управлением трёх моментов
, (2.14)
где l1 – расстояние между 1-ой и 2-ой опорами, м
l2 – расстояние между 2-ой и 3-ей опорами, м
F – средняя погонная нагрузка между опорами B и D
L – средняя погонная нагрузка между опорами D и H, даН/м
Для построения эпюры поперечных сил необходимо рассчитать поперечные силы, действующие трёх опорах.
Поперечные силы, действующие в первой опоре Q1 и Q2, Н, определяют по следующим формулам
, (2.15)
, (2.16)
Поперечные силы, действующие во второй опоре Q3 и Q4 , определяют по следующим формулам
, (2.17)
, (2.18)
Поперечные силы, действующие в третьей опоре Q5 и Q6, определяются по следующим формулам
, (2.19)
, (2.20)
Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов представлена на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 – Эпюры крутящих и погонных крутящих моментов
Рисунок 2.3 – Эпюра поперечных сил и изгибающих моментов
2.3 Расчёт на прочность элементов усовершенствованной конструкции РН
- Расчёт обшивки на верхней панели
Рассмотрим обшивку хвостовой части руля направления на участке между силовыми нервюрами.
Действующее напряжение , кгс/см2 , определяют по формуле
, (2.21) где q – максимальный касательный поток по продольному набору, кг/см
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.