Главная особенность трехслойной конструкции с сотовым заполнителем состоит в том, что в результате разнесения несущих слоев на расстояние друг от друга достигается большое отношение жесткости конструкции к её массе.
Основными и определяющими геометрическими параметрами сотовых заполнителей являются размеры сторон ячеек, толщина материала и форма ячеек. От этих геометрических параметров зависят все основные приведенные жесткостные, прочностные параметры, как сотового заполнителя, так и всей комбинированной конструкции.
Определяют критические напряжения потери устойчивости одинарных стенок сот при поперечном сжатии по формуле
(2.36)
где - коэффициент формы ячеек заполнителя, определяют по графику, /5/
- модуль упругости материала,
- отношение толщины материала к размеру стороны ячейки
Максимальный погонный изгибающий момент в поперечном сечении в середине трехслойной конструкции РН определяют по формуле
Му = 0,125qb2 (2.37)
где q - погонная нагрузка
b - хорда элерона ,м
Му = 0,125116.192 0,2892= 1,21 даН м/м
Максимальную погонную поперечную силу по краям конструкции определяют по формуле
Qy = 0.5 qb (2.38)
Qy = 0.5 116,192 0,289=16,79 даН
Запас прочности определяют по формуле (2.23)
η = 1.7
2.4 Анализ полученных результатов и весовая оценка усовершенствованного руля направления
В процессе совершенствования конструктивно-силовая схема руля направления была изменена. Совершенствование конструкции руля направления производится с целью снижения массы конструкции и увеличения её жесткости, для этого необходимо убрать хвостовики, оставив бортовую и хвостовую нервюры. Вместо убранных хвостовиков устанавливают сотовый заполнитель, а также уменьшают толщину обшивки до 0,5мм. Определив параметры сотового заполнителя, определяют изменение массы РН
Изменение массы элерона ∆mрн , г/мм2, рассчитывается по формуле
∆mрн = mэл - åmх + mс.з,, (2.39)
где mрн - масса руля, принимают по чертежу mэл = 57кг;
åmх - масса хвостовиков, принимают по чертежу 6.3кг;
mс.з - масса сотового заполнителя, кг.
mс.з = ρ·V ,(2.40)
,где ρ - плотность материала сотового заполнителя г/см 3 ;
V - объем сотового заполнителя, см 3.
mс.з = 1.44·353 = 508.32 г.
mс.з = 0.508 кг
∆mрн = 57 – 6.3 + 0.508=51.7кг
Из полученных расчетов следует, что усовершенствованная конструкция руля с применением сотоблока из ПКМ легче исходной конструкции на 5.7 кг.
2.5 Разработка укрепленного технологического процесса
Существуют три способа технологического процесса сборки:
- директивный;
- укрупненный;
- рабочий.
Директивный разрабатывается на стадии эскизного и рабочего проектирования и содержит перечень принципиальных положений, методов сборки, оснащения и оборудования, который в обязательном порядке должен быть соблюден и применен в серийном производстве.
Укрупненный разрабатывается на серийном заводе в конструкторском бюро, и содержит перечень и последовательность выполнение операций, перечень оборудования, приспособлений, инструкторов при сборке, разряды рабочих и нормы штучного времени на изготовление изделия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.