При сборке руля направления используется рабочий технологический процесс, который разрабатывают в конструкторских цехах завода. Он содержит детальную разработку последовательности установки в сборочное положение элементов конструкции, производят фиксацию и соединение всех элементов указанных в технологических картах способом. Устанавливают режимы работы, норму времени, разряды рабочих, перечень применяемых инструментов и оборудования.
Технологический процесс на сборку руля направления до его усовершенствования состоит из следующих операций:
- предварительная сборка лонжерона;
- подгонка, установка, сверловка отверстий по стойкам, поясам, кронштейнам навески, подгонка вала, клёпка лонжерона;
- сборка каркаса, подгонка, установка нервюр, балочек, фитингов;
- сверловка, клёпка деталей каркаса;
- подгонка, установка нижней панели на каркас;
- сверловка с деталями каркаса;
- установка верхней панели на каркас;
- выемка руля направления из стапеля;
- сверловка с деталями каркаса;
- клёпка анкерных гаек, установка балансира на боевые болты;
- установка нижней панели на каркас;
- зенковка, клёпка нижней панели с деталями каркаса;
- проверка РН на чистоту, отсутствие трещин и мех. повреждений перед нанесением ЛКП и установкой верхней панели;
- выемка РН из стапеля;
- доклёпка руля;
- контроль.
Изготовление руля направления с сотовым заполнителем ведется в четыре перехода:
- вначале изготавливают верхнюю обшивку,
- затем к ней приклеивают сотовый заполнитель,
- в третьем переходе формуют жертвенный слой,
- в четвертом переходе внутренняя обшивка формуется с предыдущей сборкой.
Изготовление сотового заполнителя выбирают методом растяжения. Сотовый неметаллический заполнитель, получаемый при этом, отличается высокой прочностью и качеством по сравнению с заполнителем, полученным блочным методом.
При изготовлении сотового заполнителя применяют орг.ткань марки «Aeroweb». Ткань должна быть плотной и не пропускать наносимый жидкий клей.
Замасливатель на стеклоткани необходимо удалить до нанесения клея либо отжигом, либо опускать в ванну со спецраствором.
Для склеивания сотопакета применяют жидкие клеи БФ-2
В качестве связующего для пропитки ткани применяют эпоксидные смолы ЭТД-10 и др. Стеклоткань пропитывают лаком на смоляной композиции БСЛ, 911.
Технологический процесс изготовления сотового заполнителя методом растяжения сотопакета состоит из следующих операций:
- подготовка исходных материалов (например, со стеклоткани необходимо снять замасливатель);
- установка рулона ткани (или полимерной бумаги) в автомат по изготовлению сотопакетов;
- нанесение клеевых полос на ткань; подсушка клея;
- складывание ткани в сотопакет определенным образом и его подпрессовка; отверждение клея в сотопакете;
- растяжение сотопакета и получение сотоблока;
- пропитка сотоблока в пропиточной ванне;
- отверждение сотоблока со связующим в термопечи;
- разрезка готового сотоблока на заготовки;
- контроль качества изготовления сот.
При изготовлении сотовых заполнителей методом растяжения пакетов контролируют следующее:
- качество материала (ткани, бумаги, клея, связующего);
- нанесение клеевых полос (ширину и толщину клеевых полос, расстояние между ними). Полосы наносятся с обеих сторон листа в шахматном порядке; режимы склеивания пакетов (температуру склеивания, давление, время выдержки при отверждении клея);
- качество пропитки и сушки (расход связующего, температуру сушки, время выдержки);
- форму ячеек и геометрические параметры заполнителя;
- прочность склеивания ячеек сот.
Список используемых источников
1.Абибов А.А. Технология машиностроения - М: машиностроение, 1982г
2.Горбунов М.Н. Основы технологии производства самолета – М: машиностроение, 1976г
3.Житомирский Г.И. Конструкция самолета – М: машиностроение, 1991г
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.