Проектирование питающих электрических сетей энергосистем: Учебное пособие для курсового проектирования по дисциплине «Электропитающие системы и электрические сети», страница 20

Таблица 5.2. Сопротивления предварительно выбранных линий кольцевой сети

Наименование режима

Zл1, Ом

Zл2, Ом

Zл3, Ом

Zл4, Ом

Zл5, Ом

Нормальный

1,98 + + j4,2

3,4 +

+ j11,5

5,6 +

+ j11,9

4,08 +

+ j8,65

3,47 +

+ j7,35

Послеаварийный, возникающий после отключения обеих цепей линии Л1

3,4 +

+ j11,5

5,6 +

+ j11,9

4,08 +

+ j8,65

3,47 +

+ j7,35

Послеаварийный, возникающий после отключения обеих цепей линии Л5

1,98 + + j4,2

3,4 +

+ j11,5

5,6 +

+ j11,9

4,08 +

+ j8,65

Послеаварийный, возникающий после отключения одной цепи линии Л1

3,96 +

+ j8,4

3,4 +

+ j11,5

5,6 +

+ j11,9

4,08 +

+ j8,65

3,47 +

+ j7,35

Послеаварийный, возникающий после отключения одной цепи линии Л5

1,98 + + j4,2

3,4 +

+ j11,5

5,6 +

+ j11,9

4,08 +

+ j8,65

6,94 +

+ j14,7

          Определим по формуле (5.16) потери напряжения в каждой линии для каждого режима. Потери напряжения в линии Л1 в нормальном режиме равны

Потери напряжения в остальных линиях сведены в таблицу 5.3.

Таблица 5.3. Потери напряжения в предварительно выбранных линиях кольцевой сети

Наименование режима

Uл1,%

Uл2,%

Uл3,%

Uл4,%

Uл5,%

Нормальный

2,093%

2,831%

0,847%

1,724%

3,412%

Послеаварийный, возникающий после отключения обеих цепей линии Л1

2,089%

5,08%

6,036%

7,077%

Послеаварийный, возникающий после отключения обеих цепей линии Л5

4,041%

7,223%

6,362%

2,29%

Послеаварийный, возникающий после отключения одной цепи линии Л1

4,187%

2,831%

0,847%

1,724%

3,412%

Послеаварийный, возникающий после отключения одной цепи линии Л5

2,093%

2,831%

0,847%

1,724%

6,823%

Суммарные потери напряжения в послеаварийном режиме, возникающем после отключения обеих цепей линии Л1, равны

          Таким образом, условие (5.15) не выполняется. Поэтому одну из линий делаем двухцепной. Так как среди одноцепных линий наибольшие потери напряжения в данном режиме наблюдаются в линии Л4, то двухцепной делаем линию Л4.

Во всех ранее рассмотренных режимах токи в линии уменьшаться в раза, и максимальный ток, согласно таблице 5.1, составит 442,8/2 = 221,4 А. Кроме того, что в данном случае появляется новый послеаварийный режим, возникающий после отключения одной цепи линии Л4. Ток в этом режиме будет в 2 раза больше тока нормального режима двухцепной линии и, следовательно, равен току нормального режима одноцепной линии Л4, значение которого приведено в таблице 5.1 и составляет 121,6 А. Так как 221,4 А > 121,6 А, то Iл4,max = 221,4 А. Выбираем провод АС-70/11 сечением   F4 = 70 мм2. Допустимый ток этого провода Iдоп,4 = 265 А [1]. Так как Iдоп,4 = 265 А >     > Iл4,max = 221,4 А и так как F4 = Fmin,доп = 70 мм2, то линия Л4 проходит как по допустимому току, так и по короне.

Согласно [2], погонные сопротивления одной цепи линии Л4 (провод АС-70/11) равны R04 = 0,428 Ом/км и X04  = 0,444 Ом/км. В соответствии с этим скорректируем таблицы 5.2 и 5.3, составив вместо них таблицы 5.4 и 5.5.

Таблица 5.4. Сопротивления окончательно выбранных линий кольцевой сети

Наименование режима

Zл1, Ом

Zл2, Ом

Zл3, Ом

Zл4, Ом

Zл5, Ом

Нормальный

1,98 + + j4,2

3,4 +

+ j11,5

5,6 +

+ j11,9

4,41 +

+ j4,57

3,47 +

+ j7,35

Послеаварийный, возникающий после отключения обеих цепей линии Л1

3,4 +

+ j11,5

5,6 +

+ j11,9

4,41 +

+ j4,57

3,47 +

+ j7,35

Послеаварийный, возникающий после отключения обеих цепей линии Л5

1,98 + + j4,2

3,4 +

+ j11,5

5,6 +

+ j11,9

4,41 +

+ j4,57