Таблица 5.2. Сопротивления предварительно выбранных линий кольцевой сети
Наименование режима |
Zл1, Ом |
Zл2, Ом |
Zл3, Ом |
Zл4, Ом |
Zл5, Ом |
Нормальный |
1,98 + + j4,2 |
3,4 + + j11,5 |
5,6 + + j11,9 |
4,08 + + j8,65 |
3,47 + + j7,35 |
Послеаварийный, возникающий после отключения обеих цепей линии Л1 |
– |
3,4 + + j11,5 |
5,6 + + j11,9 |
4,08 + + j8,65 |
3,47 + + j7,35 |
Послеаварийный, возникающий после отключения обеих цепей линии Л5 |
1,98 + + j4,2 |
3,4 + + j11,5 |
5,6 + + j11,9 |
4,08 + + j8,65 |
– |
Послеаварийный, возникающий после отключения одной цепи линии Л1 |
3,96 + + j8,4 |
3,4 + + j11,5 |
5,6 + + j11,9 |
4,08 + + j8,65 |
3,47 + + j7,35 |
Послеаварийный, возникающий после отключения одной цепи линии Л5 |
1,98 + + j4,2 |
3,4 + + j11,5 |
5,6 + + j11,9 |
4,08 + + j8,65 |
6,94 + + j14,7 |
Определим по формуле (5.16) потери напряжения в каждой линии для каждого режима. Потери напряжения в линии Л1 в нормальном режиме равны
Потери напряжения в остальных линиях сведены в таблицу 5.3.
Таблица 5.3. Потери напряжения в предварительно выбранных линиях кольцевой сети
Наименование режима |
∆Uл1,% |
∆Uл2,% |
∆Uл3,% |
∆Uл4,% |
∆Uл5,% |
Нормальный |
2,093% |
2,831% |
0,847% |
1,724% |
3,412% |
Послеаварийный, возникающий после отключения обеих цепей линии Л1 |
– |
2,089% |
5,08% |
6,036% |
7,077% |
Послеаварийный, возникающий после отключения обеих цепей линии Л5 |
4,041% |
7,223% |
6,362% |
2,29% |
– |
Послеаварийный, возникающий после отключения одной цепи линии Л1 |
4,187% |
2,831% |
0,847% |
1,724% |
3,412% |
Послеаварийный, возникающий после отключения одной цепи линии Л5 |
2,093% |
2,831% |
0,847% |
1,724% |
6,823% |
Суммарные потери напряжения в послеаварийном режиме, возникающем после отключения обеих цепей линии Л1, равны
Таким образом, условие (5.15) не выполняется. Поэтому одну из линий делаем двухцепной. Так как среди одноцепных линий наибольшие потери напряжения в данном режиме наблюдаются в линии Л4, то двухцепной делаем линию Л4.
Во всех ранее рассмотренных режимах токи в линии уменьшаться в раза, и максимальный ток, согласно таблице 5.1, составит 442,8/2 = 221,4 А. Кроме того, что в данном случае появляется новый послеаварийный режим, возникающий после отключения одной цепи линии Л4. Ток в этом режиме будет в 2 раза больше тока нормального режима двухцепной линии и, следовательно, равен току нормального режима одноцепной линии Л4, значение которого приведено в таблице 5.1 и составляет 121,6 А. Так как 221,4 А > 121,6 А, то Iл4,max = 221,4 А. Выбираем провод АС-70/11 сечением F4 = 70 мм2. Допустимый ток этого провода Iдоп,4 = 265 А [1]. Так как Iдоп,4 = 265 А > > Iл4,max = 221,4 А и так как F4 = Fmin,доп = 70 мм2, то линия Л4 проходит как по допустимому току, так и по короне.
Согласно [2], погонные сопротивления одной цепи линии Л4 (провод АС-70/11) равны R04 = 0,428 Ом/км и X04 = 0,444 Ом/км. В соответствии с этим скорректируем таблицы 5.2 и 5.3, составив вместо них таблицы 5.4 и 5.5.
Таблица 5.4. Сопротивления окончательно выбранных линий кольцевой сети
Наименование режима |
Zл1, Ом |
Zл2, Ом |
Zл3, Ом |
Zл4, Ом |
Zл5, Ом |
Нормальный |
1,98 + + j4,2 |
3,4 + + j11,5 |
5,6 + + j11,9 |
4,41 + + j4,57 |
3,47 + + j7,35 |
Послеаварийный, возникающий после отключения обеих цепей линии Л1 |
– |
3,4 + + j11,5 |
5,6 + + j11,9 |
4,41 + + j4,57 |
3,47 + + j7,35 |
Послеаварийный, возникающий после отключения обеих цепей линии Л5 |
1,98 + + j4,2 |
3,4 + + j11,5 |
5,6 + + j11,9 |
4,41 + + j4,57 |
– |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.