№ потребителя |
Активная мощность i-го потребителяPi, МВт |
Коэффициент мощности i-го потребителяcosφi |
Модуль полной мощности i-го потребителяSi, МВА |
Реактивная мощность i-го потребителяQi, Мвар |
Комплекс
полной мощности i-го потребителя |
1 |
15 |
0,65 |
23,08 |
17,54 |
15 + j17,54 |
2 |
20 |
0,75 |
26,67 |
17,64 |
20 + j17,64 |
3 |
30 |
0,85 |
35,29 |
18,59 |
30 + j18,59 |
4 |
40 |
0,95 |
42,11 |
13,16 |
40 + j13,16 |
Первый вариант сети (кольцевая сеть) изображен на рис. 2.2. В этой сети возможны следующие пять послеаварийных режимов: первый режим – отключение линии Л1; второй – отключение линии Л2; третий – отключение линии Л3; четвертый – отключение линии Л4; пятый – отключение линии Л5. Можно показать, что при отсутствии источника ограниченной мощности в кольцевой сети наиболее тяжелыми режимами являются режимы, возникающие после отключения головных линий, то есть режимы №1 и №5. Это значит, что токи в линиях и потери напряжения в сети в этих режимах будут больше, чем в режимах №2, №3 и №4. В связи с этим рассчитывать потокораспределение в режимах №2, №3 и №4 при отсутствии источника ограниченной мощности нет необходимости.
Второй вариант сети (разомкнутая сеть) изображен на рис. 2.3. В этой сети возможны следующие четыре послеаварийных режима: первый режим – отключение одной цепи двухцепной линии Л1; второй – отключение одной цепи двухцепной линии Л2; третий – отключение одной цепи двухцепной линии Л3; четвертый – отключение одной цепи двухцепной линии Л4. Во всех этих режимах потокораспределение будет таким же, как в нормальном режиме.
Предварительный расчет потокораспределения в нормальном режиме кольцевой сети.
1. Развернутый вид сети изображен на рис. 3.4.
2. Определим мощности на головных участках сети по формулам (3.3) и (3.4). Линия Л1:
МВт,
Мвар,
МВА.
Линия Л5:
МВт,
Мвар,
МВА.
![]() |
Рис. 3.4. Развернутый вид кольцевой сети
3. Определим мощности на остальных участках сети:
узел 1: МВА,
узел 2: МВА,
узел 3: МВА,
узел 4: МВА.
Значения мощности определенные по правилу моментов и по
первому закону Кирхгофа, совпали, что подтверждает правильность проведенных
расчетов. Так как все действительные и мнимые части рассчитанных мощностей
получились положительными, то первоначальные направления мощностей менять не
требуется.
4. Так как активная и реактивная мощности в линиях меняют направление при переходе через узел 3 (рис. 3.4), то точки потокораздела по активной и реактивной мощности совпадают и находятся в этом узле. Сеть с обозначенными точками потокораздела представлена на рис. 3.1.
Предварительный расчет потокораспределения в послеаварийном режиме кольцевой сети, возникающем после отключения линии Л1.
1. Схема для расчета режима представлена на рис. 3.3.
2. Мощности в линиях равны:
узел 1: МВА,
узел 2: МВА,
узел 3: МВА,
узел 4: МВА.
Предварительный расчет потокораспределения в послеаварийном режиме кольцевой сети, возникающем после отключения линии Л5.
1. Схема для расчета режима представлена на рис. 3.5.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||
Рис. 3.5. Схема для расчета послеаварийного режима кольцевой сети,
возникающего после отключения линии Л5
2. Мощности в линиях равны:
узел 4: МВА,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.