Так как линии Л1 и Л5 приняты двухцепными, то появляются два дополнительных послеаварийных режима: режим, возникающий после отключения одной цепи линии Л1, и режим, возникающий после отключения одной цепи линии Л5. Потокораспределение в этих режимах будет таким же, как в нормальном режиме (влияние числа цепей на потокораспределение для простоты учитывать не будем).
Далее произведем проверку сечений по нагреву. Для этого определим максимальные рабочие токи в линиях как наибольшие из токов нормального и послеаварийных режимов. При этом будем рассматривать следующие послеаварийные режимы: режим, возникающий после отключения обеих цепей линии Л1; режим, возникающий после отключения обеих цепей линии Л5; режим, возникающий после отключения одной цепи линии Л1; режим, возникающий после отключения одной цепи линии Л5. Токи будем определять по формуле (5.2), подставляя в нее мощности из таблицы 3.3 и учитывая, что в режимах, возникающих после отключения одной цепи линии Л1 или Л5, мощности будут такими же, как в нормальном режиме, но число цепей линии Л1 или Л5 будет отличаться от числа цепей в нормальном режиме, поэтому токи в этих линиях также будут отличаться от токов нормального режима. Расчет токов проведем в таблице 5.1. В этой же таблице приведем максимальные рабочие токи линий, а также допустимые токи, определенные по таблице 1.3.29 [1] в зависимости от сечения.
Таблица 5.1. Рабочие и допустимые токи линий кольцевой сети
Номер линии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ток нормального режима Iлi,нр, А |
161 |
204,9 |
72,47 |
121,6 |
167,1 |
Ток послеаварийного режима, возникающего после отключения обеих цепей линии Л1, А |
– |
121,1 |
260,5 |
442,8 |
326,8 |
Ток послеаварийного режима, возникающего после отключения обеих цепей линии Л5, А |
326,8 |
538,8 |
403,4 |
221 |
– |
Ток послеаварийного режима, возникающего после отключения одной цепи линии Л1, А |
321,9 |
204,9 |
72,47 |
121,6 |
167,1 |
Ток послеаварийного режима, возникающего после отключения одной цепи линии Л5, А |
161 |
204,9 |
72,47 |
121,6 |
334,1 |
Максимальный рабочий ток Iлi,max, А |
326,8 |
538,8 |
403,4 |
442,8 |
334,1 |
Допустимый ток Iдоп,i, А |
450 |
510 |
265 |
390 |
450 |
Из таблицы 5.1 видно, что условие проверки по допустимому току (5.10) выполняется только для линий Л1 и Л5. Остальные линии по допустимому току не проходят. Поэтому увеличиваем сечения линий Л2, Л3, Л4 до минимального уровня, при котором выполняется условие (5.10). Такими сечениями будут F2 = 240 мм2; F3 = 150 мм2; F4 = 150 мм2. Соответствующие этим сечениям допустимые токи равны Iдоп,2 = 605 А; Iдоп,3 = 450 А; Iдоп,4 = 450 А.
Все выбранные сечения проходят по короне, так как выполняется условие
мм2.
Согласно [2], погонные сопротивления одной цепи линий Л1, Л3, Л4 и Л5 сечением 150 мм2 (провод АС-150/24) равны R01 = R03 = R04 = R05 = 0,198 Ом/км и X01 = X03 = = X04 = X05 = 0,42 Ом/км, а для линии Л2 сечением 240 мм2 (провод АС-240/32) R02 = = 0,12 Ом/км и X02 = 0,405 Ом/км (в действительности в [2] приводятся сопротивления на 100 км длины, поэтому приведенные выше сопротивления получены путем деления справочных значений на 100).
Определим по формулам (5.17) и (5.18) сопротивления линий в нормальном и послеаварийных режимах. Сопротивления линии Л1 в нормальном режиме равны
Ом,
Ом.
Ом.
Сопротивления остальных линий сведены в таблицу 5.2. При этом учтено, что сопротивления двухцепных линий в послеаварийных режимах, возникающих после отключения одной цепи этих линий, в два раза больше сопротивлений нормального режима.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.