Маркетинг в промышленности: Методические указания к курсовой работе по одноименной дисциплине, страница 7

Проектная часть. Основные направления совершенствования коммуникационной политики на деловом рынке:

·  создание сайта предприятия;

·  разработка коммуникационной кампании;

·  разработка и внедрение корпоративного имиджа и стиля предприятия;

·  совместные решения работников отдела реализации и отдела маркетинга;

·  использование матрицы поиска тем коммуникаций (матрица Мэлоуни);

·  совместная работа с посредническими организациями;

·  управление личной продажей.

Аналитическая часть. Общая характеристика предприятия: номенклатура, ассортиментные группы, основные технико-экономические показатели (в динамике). Существующая организационная структура службы маркетинга.

Тема 13.    Особенности ценовой политики  товаров производственно-технического назначения.

Теоретическая часть. Изучение материала может идти по следующим направлениям:

·  цели ценообразования;

·  факторы, влияющие на формирование цены;

·  методы расчета цен;

·  побудительные мотивы покупки товаров производственно-технического назначение и их влияние на уровень цены.

Аналитическая часть. Общая характеристика предприятия: номенклатура, ассортиментные группы, основные технико-экономические показатели (в динамике). Существующая организационная структура службы маркетинга. Структурное подразделение, устанавливающее цены. Характеристика рынка с точки зрения степени свободы установления цен. Эластичность спроса по цене. Политика ценообразования. Экспортные цены. Источники поиска цен. Стратегия ценообразования на новые товары. Стратегии рыночной корректировки цен. Порядок обоснования цен.

Проектная часть. Основные направления совершенствования ценовой политики предприятия:

·  изменение метода ценообразования;

·  корректировка стратегий ценообразования;

·  учет степени влияния отдельных факторов;

·  применение системы скидок.

Тема 14.    Организация сервисного обслуживания сложных изделий

Теоретическая часть. Изучение материала может идти по следующим направлениям:

·  изучение третьего уровня товара (товар с подкреплением);

·  организация сервиса по отношению к выпускаемой продукции;

·   развитие рынка дополнительных услуг промышленного характера;

·  влияние развития сети услуг на расширение целевого рынка.

Аналитическая часть. Общая характеристика предприятия: номенклатура, ассортиментные группы, основные технико-экономические показатели (в динамике). Существующая организационная структура,  занимающаяся сервисным обслуживанием. Характер предлагаемых услуг. Формы организации сервисных услуг.

Проектная часть. Основные направления развития сервисного обслуживания организованных клиентов:

·  реорганизация организационной структуры управления;

·  мониторинг рынка;

·  организация и совершенствование сервисной сети;

·  развитие сотрудничества в области передачи функций сервисного обслуживания сторонним организациям;

·  использование ряда направлений по дифференциации товара;

·  повышение качества обслуживания.

Тема 15.    Организация работы с поставщиками товаров производственно-технического назначения.

Теоретическая часть. Изучение материала может идти по следующим направлениям:

·  развитие маркетинга взаимодействия;

·  эффективность длительных связей;

·  развитие кооперации.

          Аналитическая часть. Общая характеристика предприятия: номенклатура, ассортиментные группы, основные технико-экономические показатели (в динамике). Существующая организационная структура службы маркетинга. География поставок. Перечень основных поставщиков. Формы работы с поставщиками. Существующая оценка работы поставщиков.

Проектная часть. Основные направления совершенствования работы с поставщиками:

·  совместная работа по улучшению качества поставок в соответствии с требованиями конечных потребителей;

·  создание совместных предприятий;

·  переход на длительные хозяйственные связи;

·  поиск новых партнеров.


СПИСОК  РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ