Маркетинг в промышленности: Методические указания к курсовой работе по одноименной дисциплине, страница 4

Теоретическая часть. Изучение материала может идти по следующим направлениям:

·  особенности делового покупателя;

·  мотивационные процессы организованного покупателя;

·  приоритеты организованного покупателя;

·  факторы, влияющие на  поведение делового покупателя;

·  теории мотивационного поведения, характеризующие действия организованного клиента.

Аналитическая часть. Общая характеристика предприятия: номенклатура, основные технико-экономические показатели (в динамике). Существующая структура службы маркетинга. Характеристика отраслевого рынка, на котором функционирует предприятие. Основные рынки сбыта. Характеристика основных покупателей. Критерии оценки изделий. Факторы, действующие на рынке и влияющие на поведение покупателей. Выделение сильных и слабых сторон предприятия.

Проектная часть. Основные направления совершенствования работы с организованным покупателем:

·  организация мониторинга (система показателей);

·  направления выделения и усиления слабых сторон, а также  поддержки сильных;

·  работа с основными мотивационными факторами;

·  выделение основных направлений изучения организованного потребителя;

·  направления работы по выяснению факторов межличностных и личностных отношений.

Тема 4.      Организация процесса закупки на промышленном предприятии.

Теоретическая часть. Изучение материала может идти по следующим направлениям:

·  применяемые типы закупок;

·  организация закупочного центра, его структура;

·  основные фазы процесса покупки товаров промышленного назначения;

·  существующие принципы процесса закупки;

·  влияние маркетинга на материально-техническое снабжение предприятия;

·  тендерное законодательство Республики Беларусь.

Аналитическая часть. Общая характеристика предприятия: номенклатура, основные технико-экономические показатели (в динамике). Существующая организационная структура управления предприятием. Имеющиеся поставщики: по основной продукции, по вспомогательной. Формы заключения договоров. Форма оплаты поставок. Структура, занимающаяся закупками. Политика закупок. Методы закупок. Этапы процесса покупки. Критерии оценки поставщика. Выбор поставщика. Оценка работы поставщика. Возможные экономические потери из-за неудовлетворительной работы поставщика.

Проектная часть. Основные направления совершенствования организации процесса закупок:

·  изменение структуры закупочного центра;

·  изменение методов закупок;

·  проведение анализа стоимости продукта;

·  запрос предложения, как маркетинговый документ;

·  определение системы характеристик при осуществлении закупок;

·  изменение методики оценки характеристик поставщика;

·  методы оценки работы поставщика;

·  интенсификация усилий в области внедрения в систему тендеров, совершенствование организации тендерных торгов.

Тема 5.      Определение спроса на товары производственно-технического назначения.

Теоретическая часть. Изучение материала может идти по следующим направлениям:

·  характеристика товаров производственно-технического назначения;

·  производность и неэластичность спроса на товары производственно-технического назначения, колебания спроса;

·  структура индустриальной цепочки;

·  методика изучения спроса на продукцию производственно-технического назначения;

·   анализ тенденций развития факторов внешней среды, обуславливающих линию производственного тренда.

Аналитическая часть. Общая характеристика предприятия: номенклатура, основные технико-экономические показатели (в динамике). Существующая организационная структура службы маркетинга. Характеристика реализуемой продукции. Особенности  ее реализации. Основные клиенты. Структурные подразделения, определяющие перспективный спрос на выпускаемую продукцию. Существующая методика изучения и определения спроса на продукцию производственно-технического назначения.

Проектная часть. Основные направления улучшения процесса изучения и определения спроса на продукцию производственно-технического назначения: