Маркетинг в промышленности: Методические указания к курсовой работе по одноименной дисциплине, страница 5

·  предложенная методика расчета спроса;

·  сегментация рынка;

·  проникновение  в цепочку трансформации;

·  мониторинг рынка;

·  поиск возможностей роста потенциала рынка.

Тема 6.      Сегментирование рынка продукции  производственно-технического назначения.

Теоретическая часть. Изучение материала может идти по следующим направлениям:

·  критерии производственных предприятий по закупкам и поставкам;

·  особенности сегментации товаров производственно-технического назначения;

·  модели поведения покупателей.

Аналитическая часть. Общая характеристика предприятия: номенклатура, основные технико-экономические показатели (в динамике). Существующая организационная структура службы маркетинга. Характеристика основных покупателей. Их отличительные черты. Применяемые критерии сегментации. Характеристика используемых сегментов. Стратегии выхода на целевой рынок. Применяемая стратегия в модели «товар-рынок».

Проектная часть. Основные направления улучшения процесса сегментации:

·  изменение стратегии выхода на рынок;

·  поиск новых сегментов и рыночных ниш;

·  построение  и тестирование сетки сегментации;

·  применение вложенной иерархии критериев сегментации относительно делового рынка;

·  возможности применения гиперсегментации и контрсегментации.

Тема 7.      Процесс позиционирования товара на деловом рынке.

Теоретическая часть. Изучение материала может идти по следующим направлениям:

·  стратегии охвата базового рынка;

·  стратегии выбора целевых сегментов;

·  стратегии позиционирования.

Аналитическая часть. Общая характеристика предприятия: номенклатура, основные технико-экономические показатели (в динамике). Существующая организационная структура службы маркетинга. Характеристика рынка, на котором реализуется продукция предприятия. Существующие сегменты. Имеющиеся  конкуренты. Характеристика продукции конкурентов. Существующие позиции товара. Построение карты позиционирования на основе сложившегося положения.

Проектная часть. Основные пути повышения эффективности позиционирования товара на рынке:

·  выбор основания для позиционирования;

·   определение целевого вектора позиционирования;

·  установление процедуры выбора позиционирования;

·  построение карты позиционирования (восприятия);

·  устранение специфических ошибок при позиционировании.

Тема 8.      Особенности организации товародвижения на деловом рынке.

Теоретическая часть. Изучение материала может идти по следующим направлениям:

·  способы организации сбытовой сети промышленного предприятия;

·  выбор каналов распределения;

·  существующие посредники и особенности работы с ними;

·  особенности организации сбыта сырьевых товаров;

·  организация транспортных потоков;

·  организация биржевой торговли.

Аналитическая часть. Общая характеристика предприятия: номенклатура, основные технико-экономические показатели (в динамике). Существующая организационная структура службы маркетинга. Характеристика рынков сбыта. Характеристика службы реализации. Применяемые стратегии сбыта продукции. Порядок заключения договоров. Виды посредников. Каналы распределения товаров. Условия работы с посредниками. Критерии выбора посредников. Оценка эффективности каналов распределения.

Проектная часть. Основные направления улучшения сети товародвижения на предприятии:

·  изменение стратегии сбыта продукции: принципов СТИС, построение товаропроводящих сетей, расчетов, базисов поставок, системы обратной связи;

·  изменение порядка заключения договоров с посредниками;

·  стимулирование работы посредников;

·  система показателей оценки эффективности каналов сбыта;

·  реорганизация канала распределения (переход к вертикально-координированной системе, вертикальная и горизонтальная интеграция традиционного канала);

·  использование личных продаж.

Тема 9.      Особенности организации товарной политики на деловом рынке.

Теоретическая часть. Изучение материала может идти по следующим направлениям: