Маркетинг в промышленности: Методические указания к курсовой работе по одноименной дисциплине, страница 6

·  возможные товарные стратегии;

·  жизненный цикл товара;

·  ассортиментные группы.

Аналитическая часть. Общая характеристика предприятия: номенклатура, ассортиментные группы, основные технико-экономические показатели (в динамике). Существующая организационная структура службы маркетинга. Характеристика товарной стратегии, исходя из матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ). Существующие планы модификации товаров.

Проектная часть. Основные направления улучшения организации товарной политики:

·  изменение выбранной товарной стратегии;

·  возможная модификация товара;

·  сопоставление матрицы БКГ с жизненным циклом товаров;

·  изменение ассортимента производимой продукции;

·  внедрение приемов дифференцирования изделия;

·  решения в области товара-микс.

Тема 10.    Применение конкурентных стратегий на деловом рынке.

Теоретическая часть. Изучение материала может идти по следующим направлениям:

·  характеристика и анализ конкурентных стратегий;

·  особенности применения конкурентных стратегий на деловом рынке;

·  определение направлений конкурентного преимущества;

·  присутствие конкурентных сил на рынке отрасли;

·  применение закона опыта.

Аналитическая часть. Общая характеристика предприятия: номенклатура, ассортиментные группы, основные технико-экономические показатели (в динамике). Существующая организационная структура службы маркетинга. Характеристика отраслевого рынка. Основные конкуренты. Определение целей конкурентов. Применяемые  стратегии на рынке. Оценка моделей реакции конкурентов. Барьеры входа на рынок и барьеры выходы из рынка. Определение возможностей и угроз. Оценка сильных и слабых сторон предприятия.

Проектная часть. Могут быть выбраны следующие направления, улучшающие позиции предприятия на рынке:

·  система показателей, оценки сильных и слабых стороны конкурентовSWOT и SNW;

·  создание системы конкурентного наблюдения;

·  выбор направления стратегии.

Тема 11.    Оценка конкурентоспособности предприятия.

Теоретическая часть. Изучение материала может идти по следующим направлениям:

·  оценка конкурентоспособности предприятия на отечественном рынке;

·  оценка конкурентоспособности предприятия на зарубежном рынке;

·  обзор имеющихся методик определения конкурентоспособности предприятия.

Аналитическая часть. Общая характеристика предприятия: номенклатура, ассортиментные группы, основные технико-экономические показатели (в динамике). Существующая организационная структура службы маркетинга. Основные конкуренты. Оценка конкурентоспособности предприятий по выбранной методике (методикам). Определение сильных и слабых сторон предприятия. Построение многоугольника по оценке конкурентоспособности предприятия.

Проектная часть. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятии:

·  совершенствование комплекса маркетинга;

·   методика оценки и выведения единого показателя конкурентоспособности;

·  внедрение бенчмаркинга;

·  область применения ценовых (неценовых) методов конкуренции;

·  решения в области комплекса маркетинга, исходя из сложившегося многоугольника.

Тема 12.    Особенности проведения коммуникационной политики на деловом рынке.

Теоретическая часть. Изучение материала может идти по следующим направлениям:

·  виды, принципы и методы организации и проведения сбытовой политики на промышленном рынке;

·  определение стимулов покупателей товаров производственно-технического назначения;

·  цели коммуникационной политики в сфере промышленного маркетинга;

·  организация и проведение стимулирования сбыта продукции производственно-технического назначения;

·  организация выставочно-ярмочной деятельности.

Аналитическая часть. Общая характеристика предприятия: номенклатура, ассортиментные группы, основные технико-экономические показатели (в динамике). Существующая организационная структура службы маркетинга. Коммуникационная политика предприятия. Наличие сайта. Развитие устной коммуникации. Работа по созданию общественного мнения. Участие в выставках. Оценка рекламных кампаний.