Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости

Страницы работы

Содержание работы

2 АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ

2.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов по элементам затрат

В ходе проведения анализа эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок на станции Калинковичи будем руководствоваться данными за три  года: 2007, 2008 и 2009.

На первом этапе анализа проследим за динамикой (таблица 2.1) и структурой эксплуатационных расходов по элементам затрат за рассматриваемые отчетные периоды

Таблица 2.1 – Динамика эксплуатационных расходов по элементам затрат за 2007-2009 гг.

Наименование

показателей

Отчет 2007 года

2008 год

2009 год

отчет

% к отчету

Абсолютное отклонение

отчет

% к отчету

Абсолютное отклонение

Эксплуатационные расходы, млн.руб.

4104

4658

113,5

554

5732

123,1

1074

в том числе:

затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, млн. руб.

3397

3922

115,5

525

4752

121,2

830

материалы, млн. руб.

261

257

98,5

-4

299

116,3

42

топливо, млн. руб.

6

9

150,0

3

9

100,0

0

электроэнергия, млн. руб.

152

169

111,2

17

192

113,6

23

амортизация, млн. руб.

132

108

81,8

-24

177

163,9

69

прочие, млн. руб.

156

193

123,7

37

303

157,0

110

Как показывает расчетная таблица, эксплуатационные расходы за 2008 и 2009 гг. в целом возросли на 554 и 1074 млн. руб. соответственно. На это повлияли следующие факторы:

а) увеличение затрат на оплату труда с отчислениями на социальные нужды на 525 в 2008 году и на 830 млн. руб. в 2009;

б) уменьшение в 2008 году по сравнению с 2007 годом затрат на материалы на 4 млн. руб. и увеличение в 2009 этих же расходов на 42 млн. руб.;

в) увеличение затрат на топливо в 2008 году на 3 млн. руб. В 2009 году никаких изменений с расходами на топливо не было, поэтому этот элемент затрат в 2009 году на эксплуатационные расходы никакого влияния не оказал;

г) рост расходов на электроэнергию на 17 в 2008 году и на 23 млн. руб. в 2009;

д) уменьшение амортизации на 24 млн. руб. в 2008 году по сравнению с предыдущим годом, в 2009 году - на 163,9 млн. руб.;

е) увеличение прочих расходов на 37 в 2008 и 110 млн. руб. в 2009.

Структура эксплуатационных расходов по станции Калинковичи в 2007-2009 годах представлена на рисунках 2.1 – 2.3.

Рисунок 2.1 – Структура эксплуатационных расходов в 2007 году

Рисунок 2.2 – Структура эксплуатационных расходов в 2008 году

Рисунок 2.3 – Структура эксплуатационных расходов в 2009 году

Из рисунков видно, что наибольший удельный вес занимают расходы на оплату труда – 59,1 % в 2007 году, 59,5 % в 2008 году и 59,9 % в 2009 году.

2.2 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов по статьям Номенклатуры расходов

Основная задача станции Калинковичи – организация и пропуск вагонопотоков в грузовом движении и организация перевозок пассажиров. Поэтому расходы станции Калинковичи отражаются в соответствии с Номенклатурой расходов по видам деятельности Белорусской железной дороги на статьях следующих хозяйств: пассажирского, грузовой работы и внешнеэкономической деятельности, перевозок. Структура расходов станции в 2007-2008 годах в разрезе хозяйств приведем в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Динамика эксплуатационных расходов станции Калинковичи

Наименование

Сумма расходов, млн. руб.

Абсолютное отклонение

Темп роста

2007 год

2008 год

2009 год

2008/2007

2009/2008

2008/2007

2009/2008

Пассажирское хозяйство

918

1028

1301

110

273

112,0

126,6

Окончание таблицы 2.2

Наименование

Сумма расходов, млн. руб.

Абсолютное отклонение

Темп роста

2007 год

2008 год

2009 год

2008/2007

2009/2008

2008/2007

2009/2008

Хозяйство грузовой работы и внешнеэконо-

мической деятельности

552

674

846

122

172

122,1

125,5

Хозяйство перевозок

1611

1963

2563

352

600

121,9

130,6

Итого расходов, возмещаемых за счет провозной платы

3081

3665

4710

584

1045

119,0

128,5

Расходы, возмещаемые за счет дополнительно установленных сборов, согласно утвержденных дополнител. тарифных ставок

1023

993

1022

-30

29

97,1

102,9

Всего расходов по деятельности железнодорож-ного транспорта

4104

4658

5732

554

1074

113,5

123,1

Похожие материалы

Информация о работе