Епл= Езпл +Ензпл,
где Епл - общая сумма плановых эксплуатационных расходов;
Езпл, Ензпл - соответственно зависящие и независящие плановые эксплуатационные расходы;
2) устанавливается индекс изменения объема перевозок
Ipl=Plt/Plпл,
где Plt, Plпл – соответственно фактический и плановый объемы работ.
3) определяют эксплуатационные расходы при изменившемся объеме перевозок, учитывая, что независящие расходы должны остаться неизменными, а зависящие изменяться пропорционально изменению объема перевозок.
На этом этапе расчетов плановые эксплуатационные расходы корректируются с учетом индекса изменения объема перевозок Скорректированные или фактические расходы при изменении объема перевозок:
Еск=ЕзплIpl+Ензпл
4) рассчитываются две величины себестоимости перевозки на базе плановых и скорректированных расходов, устанавливается изменение себестоимости:
епл=Епл/Plпл,
еск=Еск/Plt,
∆е = ((еск – епл)/епл) *100
На себестоимость одного отправленного вагона также влияет уровень производительности труда.
Снижение себестоимости перевозок при одновременном росте производительности труда и заработной платы можно рассчитать следующим образом. Обозначим долю расходов на оплату труда вместе с начислениями в общей сумме расходов через а %. Предположим, что производительность труда увеличилась на n%, т. е. составила (100+n)%, заработная плата увеличилась на k%, т. е. в (100 + k) / 100 раз.
В этом случае доля расходов на оплату труда после увеличения производительности труда на n % увеличится на:
a’’=
Снижение себестоимости перевозок, %, в этом случае:
∆е=∆а= а-а’’
При этом:
а=Ефот/Е,
где а - доля расходов на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;
Ефот – расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;
Е – общая сумма эксплуатационных расходов.
Тр ПТ=*100,
где Тр ПТ - темп прироста производительности труда;
ПТ1 и ПТо – соответственно отчетная и плановая производительность труда.
Тр зп=*100,
где Тр зп – темп прироста среднемесячной заработной платы одного работника;
ЗП1 и ЗПо – соответственно отчетная и плановая среднемесячная заработная плата одного работника.
Сначала определим сумму эксплуатационных расходов, которая зависит от объема работ (таблица 2.5).
Таблица 2.5 – Перечень и группировка расходов станции Калинковичи, относящихся к зависящим (переменным)
Номер статьи |
Наименование |
Сумма расходов, млн. руб. |
||
2007 |
2008 |
2009 |
||
002 |
Продажа билетов во внутриреспубликанском сообщении |
398 |
419 |
527 |
003 |
Прием и выдача багажа |
140 |
137 |
133 |
006 |
Прием и отправление поездов на пассажирских станциях |
0 |
3 |
0 |
040 |
Прием к отправлению и выдача грузов, переадресовка грузов согласно технологии перевозочного процесса |
165 |
196 |
230 |
Окончание таблицы 2.5
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.