Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости, страница 5

Епл= Езплнзпл,

где   Епл    - общая сумма плановых эксплуатационных расходов;

Езпл, Ензпл - соответственно зависящие и независящие плановые эксплуатационные расходы;

2) устанавливается индекс изменения объема перевозок

Ipl=Plt/Plпл,

где Plt, Plпл – соответственно фактический и плановый объемы работ.

3) определяют эксплуатационные расходы при изменившемся объеме перевозок, учитывая, что независящие расходы должны остаться неизменными, а зависящие изменяться пропорционально изменению объема перевозок.

На этом этапе расчетов плановые эксплуатационные расходы корректируются с учетом индекса изменения объема перевозок Скорректированные или фактические расходы при изменении объема перевозок:

ЕскзплIplнзпл

4) рассчитываются две величины себестоимости перевозки на базе плановых и скорректированных расходов, устанавливается изменение себестоимости:

еплпл/Plпл,

ескск/Plt,

∆е = ((еск – епл)/епл) *100

На себестоимость одного отправленного вагона также влияет уровень производительности труда.

Снижение себестоимости перевозок при одновременном росте производительности труда и заработной платы можно рассчитать следующим образом. Обозначим долю расходов на оплату труда вместе с начислениями в общей сумме расходов через а %. Предположим, что производительность труда увеличилась на n%, т. е. составила (100+n)%, заработная плата увеличилась на k%, т. е. в (100 + k) / 100 раз.

В этом случае доля расходов на оплату труда после увеличения производительности труда на n % увеличится на:

a’’=

Снижение себестоимости перевозок, %, в этом случае:

∆е=∆а= а-а’’

При этом:

а=Ефот/Е,

где а - доля расходов на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;

 Ефот – расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;

    Е – общая сумма эксплуатационных расходов.

Тр ПТ=*100,

где    Тр ПТ  - темп прироста производительности труда;

ПТ1 и ПТо – соответственно отчетная и плановая производительность труда.

Тр зп=*100,

где Тр зп     – темп прироста среднемесячной заработной платы одного работника;

ЗП1 и ЗПо – соответственно отчетная и плановая среднемесячная заработная плата одного работника.

Сначала определим сумму эксплуатационных расходов, которая зависит от объема работ (таблица 2.5).

Таблица 2.5 – Перечень и группировка расходов станции Калинковичи, относящихся к зависящим (переменным)

Номер статьи

Наименование

Сумма расходов, млн. руб.

2007

2008

2009

002

Продажа билетов во внутриреспубликанском сообщении

398

419

527

003

Прием и выдача багажа

140

137

133

006

Прием и отправление поездов на пассажирских станциях

0

3

0

040

Прием к отправлению и выдача грузов, переадресовка грузов согласно технологии перевозочного процесса

165

196

230

Окончание таблицы 2.5