в) рост расходов на прием и отправление поездов на остальных пограничных станциях – на 21 млн. руб. в 2008 году и 25 млн. руб. в 2009 году;
г) увеличение расходов на прием и отправление поездов на остальных станциях – на 59 и 55 млн. руб. соответственно.
Структуру статей затрат хозяйства перевозок покажем на рисунках 2.7 – 2.9.
Рисунок 2.7 – Структура затрат хозяйства перевозок по статьям Номенклатуры расходов в 2007 году
Рисунок 2.8 – Структура затрат хозяйства перевозок по статьям Номенклатуры
расходов в 2008 году
Рисунок 2.9 – Структура затрат хозяйства перевозок по статьям Номенклатуры расходов в 2009 году
Из рисунков видно, что наибольший удельный вес в хозяйстве перевозок имеет статья «Прием и отправление поездов на остальных пограничных станциях» - 44,7% в 2007 году, 37,8% в 2008 и 29,9% в 2009 году.
2.3 Оценка факторов, оказывающих влияние на величину эксплуатационных расходов
Для целей анализа величина эксплуатационных расходов рассматривается как сумма элементов затрат:
Е = ФОТ + Т + Э + М + Ам + Пр,
где Е – общая сумма эксплуатационных расходов;
ФОТ – расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;
Т - расходы на топливо;
Э – расходы на электроэнергию;
М – расходы на материалы;
Ам – амортизация;
Пр – прочие расходы.
В детерминированном факторном анализе алгебраическая сумма величин влияния отдельных факторов должна соответствовать общей величине прироста результативного показателя, т. е в нашем случае для 2008года величина прироста расходов по перевозкам будет равна сумме прироста величин каждого из элементов затрат:
∆Е = 525 + 3 + 17 - 4 – 24 + 37 = 554.
Для расчета доли влияния каждого элемента затрат в общем изменении эксплуатационных расходов определяют отношение изменения анализируемого элемента затрат к общему изменению величины эксплуатационных затрат по дороге:
α = ∆Еi /∆Е.
В нашем случае получаем:
αФОТ = 525 / 554 = 0,948 или 94,8%;
αТ = 3 / 554 = 0,005 или 0,5%;
αЭ = 17 / 554 = 0,03 или 3 %
αМ = -4 / 554 = -0,007 или – 0,7 %;
αАм = -24 / 554 = -0,043 или -4,3 %;
αПр = 37 / 554 = 0,067 или 6,7 %;
Дальнейшему анализу подвергаются те статьи затрат, которые наиболее значимы в структуре, либо по которым отмечено значительное изменение. В нашем случае такими элементами затрат будут фонд оплаты труда с отчислениями и прочие расходы.
Для 2009 года:
∆Е = 830 + 0 + 23 + 42 + 69 + 110 = 1074.
Доля влияния каждого элемента:
αФОТ = 830 / 1074 = 0,773 или 77,3%;
αТ = 0 / 1074 = 0 или 0 %;
αЭ = 23 / 1074 = 0,021 или 2,1 %
αМ = 42 / 1074 = 0,039 или 3,9 %;
αАм = 69 / 1074 = 0,064 или 6,4 %;
αПр = 110 / 1074 = 0,103 или 10,3 %;
Таким образом, дальнейшему анализу будут подвергаться следующие элементы затрат: фонд оплаты труда с отчислениями на социальные нужды и прочие расходы.
Основными факторами, оказывающими влияние на фонд оплаты труда с отчислениями на социальные нужды на станции Калинковичи являются:
а) численность персонала;
б) уровень среднемесячной заработной платы.
Для оценки влияния каждого фактора используется следующая факторная модель:
Ефот = Ч * Сз/п *12,
где Ч – численность персонала,
Сз/п– среднемесячная заработная плата.
Таким образом, анализируем влияние факторов сначала для 2007-2008 годов:
Ефот (ч) = (293 - 295)* 777,3 * 12 = -22,8;
Ефот (С) = 293 * (921,1 – 777,3) * 12 = 547,8.
Таким образом, можно отметить, что сокращение численности персонала на 2 человека сократило затраты на оплату труда на 22,8 млн.руб., а увеличение среднемесячной заработной платы на 143,8 тыс. руб. увеличило расходы на 548,8 млн.руб. В общем итоге расходы на оплату труда по сравнению с предыдущим годом увеличились на 525 млн.руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.