УКРАИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Кафедра „ Путь и путевое хозяйство”
К У Р С О В О Й П Р О Е К Т
по дисциплине « Железнодорожный путь »
Выполнил студент
группы 4-IV-С
Зубрицкий В.С.
Проверил :
Шраменко В.П.
Харьков 2005
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение________________________________________________________
1 Проектирование и расчеты рельсовой колеи _________________________
1.1 Исходные данные для проектирования___________________________
1.2 Цель и задачи проектирования____________________________________
1.3.Особенности устройства ходовых частей подвижного состава, влияющие на параметры рельсовой колеи_______________________________________
1.4. Устройство и нормы содержания рельсовой колеи в прямых участках пути_____________________________________________________________
1.5. Устройство и расчеты рельсовой колеи____________________________
1.6.. Геометрический расчет колеи___________________________________
1.6.1. Расчет ширины колеи, необходимой для свободного вписывания____
1.6.2. Расчет ширины колеи, необходимой для принудительного вписывания экипажа в кривую_________________________________________________
1.7. Определение необходимой величины возвышения наружной рельсовой нити в кривой____________________________________________________
1.8. Расчет параметров переходной кривой___________________________
1.9 Расчет количества и порядка укладки укороченных рельсов в кривых участках пути____________________________________________________
2 Проектирование и расчет обыкновенного одиночного стрелочного перевода________________________________________________________
2.1 Исходные данные для проектирования__________________________
2.2 Расчет основных геометрических характеристик элементов стрелочной части перевода и выбор марки крестовины___________________________
2.2.1 Определение параметров остряка с выбором его конструкции и типа
корневого крепления___________________________________________
2.2.2 Определение стрелочного угла и выбор марки крестовины. Определение длины прямой вставки______________________________
2.2.3 Расчет длины рамных рельсов_______________________________
2.3 Расчет основных параметров крестовиной части__________________
2.4 Расчет ординат переводной кривой стрелочного перевода__________
2.5 Определение основных осевых и разбивочных размеров стрелочного перевода_________________________________________________________
2.6 Расчет длины рельсовых рубок________________________________
2.7 Разработка схемы стрелочного перевода и эпюры переводных брусьев__________________________________________________________
Литература_____________________________________________________
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный путь – это комплекс инженерных сооружений для пропуска по нему поездов с нужной скоростью. Он представляет собой основу железных дорог. От состояния пути зависят непрерывность и безопасность движения поездов, а также эффективное использование всех технических средств железных дорог.
Железнодорожный путь работает в трудных условиях. Находясь под воздействием подвижных нагрузок и природных явлений, обеспечивая непрерывность и безопасность движения поездов, он должен служить в любое время года, дня и ночи.
Для обеспечения непрерывности и безопасности движения поездов с установленными скоростями железнодорожный путь должен, всегда находится в исправном и опрятном состоянии.
Все это указывает на важнейшую роль и значение рассмотрения задач, стоящих перед железнодорожным транспортом, изучение, проектирование и расчет элементов железнодорожного пути.
В данном курсовом проекте рассматривается вопросы проектирования и устройства рельсовой колеи и обыкновенных одиночных стрелочных переводов.
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТЫ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ
Целью проектирования рельсовой колеи является определение параметров характеризующих ее положение в плане и по уровню в увязке с параметрами ходовых частей подвижного состава.
1.1 Исходные данные для проектирования.
Характеристика поездов и условия их движения
1 Расчетный экипаж - ЧС2
2 Скорость движения поездов по кривой, км/ч:
- скорых - 80
- пассажирских - 75
- пригородных - 60
- грузовых - 55
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.