Для обеспечения комфортабельной езды пассажиров и плавности движения подвижного состава его геометрические параметры должны удовлетворять следующим требованиям:
- при движении на боковое направление величина непогашенного центробежного
ускорения не должна превышать допускаемого значения м/с2;
- изменение величины непогашенного ускорения в единицу времени не должно
превышать допускаемой величины м/с2 для
стрелочных переводов марок 1/9, 1/11 и 1/18;
- параметр потери кинетической энергии ( W0 ), из-за удара гребня
в остряк не должен превышать допускаемой величины
Допускаемые
значения параметра потери кинетической энергии при величине максимального
зазора = 36 мм и ширине колеи 1520 мм равны
= 0,62 км2/ч2.
Для обеспечения плавности движения подвижного состава по боковому направлению стрелочного перевода радиус переводной кривой (Rn) должен удовлетворять следующим условиям:
и
где
12,96 и 46,66 – коэффициент, позволяющий подставлять в формулу скорость км/ч, а допускаемую величину непогашенного ускорения в м/с2;
L – длина полной колесной базы экипажа, L = 31.061м.
м
Определение величины начального угла остряка и радиуса его кривизны в зоне удара. Выбор типа корневого крепления и конструкции остряка.
Так как условиями проектирования предусмотрено повышение скорости движения на
боковой путь необходимо определить значение максимальной величины начального
угла остряка - . Для этого определяется величина
радиуса остряка для минимально возможного начального угла
= 0016’
0017’:
.
м
Определяем величину начального угла остряка ,
максимально возможного для заданой скорости движения поездов:
Проверяем условие
0.26 0.45
0.559
Условие выполняется, принимаем к дальнейшему рассмотрению остряк типа Р65 длиной l0 =8.3 м.
Так как принимаем к проектированию остряк
постоянной кривизны.
Определение стрелочного угла и выбор марки крестовины. Определение длинны прямой вставки
Для выбора марки крестовины типовой конструкции определяется величина
стрелочного угла .
Во избежание дальнейших ошибок и неточностей принимаем округление тригонометрических функций до шестого знака после запятой, а линейные размеры с точностью до 0.001м (1мм).
Условные обозначения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размерность |
м |
м |
град мин с |
- |
- |
град мин с |
- |
- |
м |
Величина |
300 |
8.3 |
|
0.0.007949 |
0.999968 |
|
0.035299 |
0.999377 |
0.181 |
Рис 1 Расчетная схема стрелки с остряком двойной кривизны (для колеи 1524 мм)
Расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне –Un определяется по формуле:
Для правильного сопряжения кривизны остряка переводной кривой с крестовиной необходимо, чтобы выполнялось условие
Условие выполняется.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.