3 Вес поездов, т:
- скорых - 800
- пассажирских - 1000
- пригородных - 600
- грузовых - 2600
4 Количество поездов:
- скорых - 4
- пассажирских - 2
- пригородных - 2
- грузовых - 10
Параметры кривой
5 Радиус кривой, м - 360
6 Угол поворота линии - 420
7 Длина рельсов, м - 25.0
1.2. Цель и задачи проектирования
Целью проектирования рельсовой колен является определение параметров, характеризующих ее положение в плане и по уровню в увязке с параметрами ходовых частей подвижного состава.
В связи с необходимостью усиления практической подготовки студентов и их самостоятельной работы при изучении курса "Железнодорожный путь" проектированием предусматривается решение следующих вопросов:
- изучение особенностей устройства ходовых частей подвижного состава и рельсовой колеи, а также норм и допусков ее содержания;
- определение ширины колеи в прямых и кривых участках пути;
- определение возвышения наружного рельса в кривых участках пути;
- определение параметров переходных кривых;
- определение количества и порядка раскладки укороченных рельсов в кривых участках пути.
1.3. Особенности устройства ходовых частей подвижного состава, влияющие на параметры рельсовой колеи.
Конструктивные особенности рельсовой колеи и ее размеры зависят от особенностей ходовых частей подвижного состава. К этим особенностям относятся: параллелизм осей жесткой базы экипажа, глухая насадка колес на оси, наличие гребней у колес, коничность поверхности катания колес, поперечные разбеги осей и др.
При движении железнодорожного экипажа (локомотива, вагона) по рельсовой колее часть осей, закрепленных в общей раме вагона или тележки, остается всегда параллельной между собой. Расстояние между крайними осями при этом принято называть жесткой базой экипажа (L о). В отличие от жесткой базы, расстояние между крайними осями единицы подвижного состава называется полной колесной базой. На характер вписывания экипажа в кривом участке пути влияет именно длина жесткой базы - чем длиннее жесткая база, тем труднее экипаж вписывается в кривую, особенно малого радиуса.
Колеса железнодорожных экипажей наглухо насажены на оси имеют с внутренней стороны гребни, которые удерживают колесную пару на рельсах и направляют движение экипажа по рельсовой колее.
Глухая насадка колес на оси обеспечивает неизменность расстояния между колесами. Это расстояние называется шириной насадки (Т). Для ненагруженных колес ширина насадки должна быть Т = 1440 мм. Величина допусков принимается в зависимости от принадлежности колес и скоростей движения подвижного состава
Ширина гребней колес при скоростях движения до 120 км/ч должна быть в пределах h =25-33 мм.
Колеса железнодорожных экипажей имеют коническую форму поверхности катания, которая на большей ее части имеет уклон 1:20 и в конце 1:7 на протяжении 24 и 34 мм соответственно у вагонных и локомотивных колес.
Такая форма поверхности катания необходима: во-первых, для обеспечения более плавного и устойчивого движения колесной пары; во-вторых, для исключения седлообразного износа поверхности катания. Кроме того, коническая поверхность катания позволяет колесу, идущему по наружной рельсовой нити в кривой, при одной и той же угловой скорости вращения колес, пройти больший путь, чем колесу, идущему по внутренней нити. Переход коничности колес от 1:20 к 1 :7 обеспечивает их более плавное перекатывание с остряка на рамный рельс, с сердечника на усовик и обратно при движении по стрелочным переводам.
Поперечный разбег оси η колесной пары это одно из устройств улучшающее прохождение (облегчающее вписывание) экипажа в кривых. Он образуется за счет разности длин шейки оси lш и подшипника lп: η= lш- lп.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.