Отсутствие поперечных разбегов затрудняет вписывание экипажей в кривых участках пути (прежде всего многоосных) и вызывает необходимость уширения рельсовой колеи.
Ввиду того, что путь и подвижной состав представляют собой единую механическую систему, рельсовая колея должна иметь параметры строго соответствующие параметрам ходовых частей подвижного состава.
Рельсовая колея характеризуется шириной и положением рельсовых нитей по уровню. Ширину колеи измеряют между рабочими внутренними гранями головок рельсов на уровне 13 мм ниже поверхности катания. Размеры рельсовой колеи, колесных пар, а так же их отклонения установлены с таким расчетом чтобы обеспечить наличие необходимой для нормального движения колесной пары по рельсовой колее суммы зазоров δ1 и δ2 между гребнями колес и внутренними гранями головок рельсов.
В следствии влияния, колесная пара может занять любое положение , изменяя величину зазоров δ1 и δ2. Однако сумма этих зазоров δ1 +δ2 = δ будет величиной постоянной для данной колесной пары и ширины колеи.
На основании изложенного выше ширина колесной пары может быть определена:
g =T+2*h+2*μ±ξg
где:
Т – ширина насадки колесной пары;
h – толщина гребня колеса;
μ – величина фаски;
ξg – величина изменения ширины колесной пары за счет изгиба оси под нагрузкой.
gв= 1440+2*33+2*1-2=1506 мм
gл= 1440+2*33-1=1505мм
Зазор между гребнями колес и рабочими гранями головок рельсов определяется как
δ = S - g + ξs
где:
S – ширина колеи в соответствии с ПТЭ;
ξs – величина уширения колеи за счет упругого отжатия рельсов (ξs=2мм).
δл= 1520-1505+2=17мм;
δв= 1520-1506+2=16мм.
1.4.Устройство и нормы содержания рельсовой колеи в прямих участках пути.
Шириной рельсовой колеи называется расстояние между внутренними гранями головок рельсов, измеренное ниже поверхности катания на 13 мм. Согласно ПТЭ ширина рельсовой колеи для прямых участков пути и кривых радиусом 350 м и более установлена равной 1520 мм с допусками +6 и -4 мм, а на участках где скорости движения поездов 50 км/час и менее, +10 и -4 мм.
В прямых участках пути рельсовые нити должны быть в одном уровне. Наряду с этим ПТЭ разрешено понимание одной рельсовой нити относительно другой на 6 мм для улучшения плавности движения поездов и уменьшения влияния экипажей, так как они проходят в этом случае колею с колесами, прижатыми к пониженной рельсовой нити.
Отводы пониженной рельсовой нити в пределах допусков должны быть не круче 1 мм на 1 м пути (0,001) на участках, где скорости движения поездов не превышают 120 км/ч.
Как уже указывалось, новые колеса имеют поверхность катания с коничностыо 1:20. Для лучшего опирания колеса на головку, рельсы также ставят с подуклонкой в 1:20 к оси пути. Подуклонка рельсов в прямых и наружной нити в кривых участках пути должна быть не менее 1:60 и не более 1:12, а внутренней нити в кривых при возвышении наружного рельса свыше 85 мм -не менее 1:30 и не более 1:12.
1.6. Геометрический расчет ширины колеи в кривой
Ширина рельсовой колеи, должна быть такой, чтобы исключалось заклинивание колесных пар подвижного состава или их провал. Кроме того, размеры ширины колеи должны обеспечивать наименьшее сопротивление движению поезда, а также наименьший износ рельсов и бандажей колес. Все эти требования и определяют выбор оптимальной ширины колеи.
Установившееся при движении кривой положение колесных пар экипажа относительно рабочих граней рельсовых нитей в результате взаимодействия между рельсовыми нитями и ходовыми частями подвижного состава принято называть вписыванием экипажа в кривые. При вписывании возможны два крайних положения экипажа в колее - свободное и заклиненное.
Свободное вписывание имеет место, когда ширина колеи достаточна для того, чтобы экипаж, двигаясь с равномерной скоростью, направлялся по кривой только передним наружным колесом, а полюс поворота в этом случае находится на пересечении задней оси жесткой базы и продольной оси экипажа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.