1 Анализ исходных данных
Согласно задания на проектирование участка новой однопутной линии задано направление на планшете карты от существующей участковой станции А до выхода на существующее направление Б.
Кратчайшее расстояние по заданному направлению ( по геодезической линии) составляет км.
Для проектирования плана и продольного профиля будущей линии в первую очередь для обоснования основных параметров и постоянных устройств необходимо установить категорию будущей линии на основании СНиП11-39-76.
Согласно исходных данных по объемам грузопассажирских перевозок на рассчитанные сроки, проектируется линия, относящаяся к линии 1 категории.
Для принятой категории дороги необходимо определить полезную длину приемоотправочного пути, которая зависит от веса и длины поезда.
Масса состава устанавливается по величине руководящего уклона на основании тяговых расчетов.
Согласно планшета карты рельеф местности относится к среднехолмистому.
Величина руководящего уклона на линии примыкания составляет ‰, а полезная длина приемоотправочного пути на действующей линии составляет 850 м. Т.о. учитывая вышеизложенное СНиП рекомендует при проектировании плана линии применять радиус кривых R=2000м, в трудных условиях- 1200м, а R=4000м. Длина прямой вставки между смежными кривыми, направленными в одну сторону м, в разные стороны-
м.
2 Тяговые расчеты
2..1 Исходные данные
Тип локомотива: 2ТЭ116
‰,
Данные подвижного состава (вагонов):
Вагоны цельнометаллические
Четырехосные роликовые |
Шестиосные |
|
Количество |
50% |
50% |
, вес тары вагона, т |
22 |
34 |
, грузоподъемность, т |
60 |
100 |
Коэффициент использования грузоподъемности β |
0,94 |
0,96 |
2..2 Определение основного удельного сопротивления подвижного состава.
Сопротивление движению различных единиц подвижного состава определяется эмпирическими формулами, приведенными в ПТР, которые получены при испытаниях подвижного состава в различных климатических и физиологических условиях.
Согласно ПТР груженые 4-х осные вагоны на подшипниках скольжения и 6-и осные на роликовых подшипниках имеют сопротивление, определяемое по формуле:
; кгс/тс (1)
Основное удельное сопротивление для 4-х осных вагонов на роликовых подшипниках определим по формуле:
; кгс/тс (2)
Где:
- нагрузка на ось вагона, определяется по формуле:
; т
- вес тары вагона соответствующего типа.
- коэффициент использования грузоподъемности;
- грузоподъемность соответствующего типа вагона;
m- количество осей.
; т
; т
; т
; т
Так как поезд состоит из разных типов вагонов , поэтому необходимо определить средневзвешенное основное удельное сопротивление состава.
и - удельное содержание в долях единицы соответствующих типов вагонов в составе ко всему весу.
Согласно заданию удельное соотношение 4-х и 6-и осных вагонов дается по количеству в процентном отношении, которое для расчетов принимаем за долю единицы и определяется по формуле:
Определение основного удельного сопротивления выполним в табличной форме.
Значения интервалов скорости принимаем равным 10 км/ч, включая значение расчетной min скорости заданного типа локомотива, согласно ПТР.
=24,2 км/ч
V |
0.1v |
V |
0.0025V |
3+0.1v+0.0025V |
8+0.1v+0.0025V |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
8 |
0,85 |
1,07 |
0,99 |
10 |
1 |
100 |
0,25 |
4,25 |
9,25 |
0,92 |
1,13 |
1,05 |
20 |
2 |
400 |
1,00 |
6,00 |
11,00 |
1,01 |
1,21 |
1,13 |
24,2 |
2,42 |
585,64 |
1,46 |
6,88 |
11,88 |
1,05 |
1,25 |
1,17 |
30 |
3 |
900 |
2,25 |
8,25 |
13,25 |
1,12 |
1,31 |
1,24 |
40 |
4 |
1600 |
4,00 |
11,00 |
16,00 |
1,26 |
1,44 |
1,37 |
50 |
5 |
2500 |
6,25 |
14,25 |
19,25 |
1,43 |
1,59 |
1,53 |
60 |
6 |
3600 |
9,00 |
18,00 |
23,00 |
1,62 |
1,76 |
1,71 |
70 |
7 |
4900 |
12,25 |
22,25 |
27,25 |
1,84 |
1,96 |
1,91 |
80 |
8 |
6400 |
16,00 |
27,00 |
32,00 |
2,08 |
2,17 |
2,14 |
90 |
9 |
8100 |
20,25 |
32,25 |
37,25 |
2,35 |
2,42 |
2,39 |
100 |
10 |
10000 |
25,00 |
38,00 |
43,00 |
2,64 |
2,68 |
2,67 |
2..3 Определение удельного сопротивления движению локомотива
Согласно ПТР ОУСД локомотива определяем по формуле № 13:
Дополнительные сопротивления:
При движении поезда помимо основного удельного сопротивления (,), существуют дополнительные сопротивления:
· дополнительное сопротивление от уклона,
· дополнительное сопротивление от кривой,
значение удельного дополнительного сопротивления от уклона (кг/т) для всех видов подвижного состава равно числу тысячных (‰) и имеет знак, соответствующий знаку уклона.
На подъем «+»
На спуск «-»
, кг/т
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.