Длина тормозного пути устанавливается на основе ПТР, а также действующих норм и инструкций по безопасности движения приказом начальника дороги при следующих условиях: если ‰, то длина тормозного пути =1000м, если ‰, то =1200м. Полный путь экстренного торможения:
- путь подготовки к торможению.
Где:
- время подготовки к торможению.
- скорость на начальный момент торможения.
Т.к. система тормозов воздушная, то на приведение в действие тормозных колодок сжатым воздухом требуется тем больше времени, чем длиннее состав (чем больше осей в составе). Согласно ПТР определяется по формулам:
- если в груженом составе содержится < 200 осей, то
- если >200 осей, то
Количество осей определяем согласно выше определенного количества вагонов в составе:
О=12*4+12*6=120
Согласно практике расчетов графическая зависимость от скорости получается линейной, поэтому величину берем при V=0 и V=100 км/ч
Для получения зависимости от в расчет принимаем , ,
3 Трассирование участка новой однопутной линии
Исходные данные: карта М 1:50000
Согласно тяговых расчетов по расчетной длине состава принимаем длину приемоотправочного пути равную 850 м. с учетом перспективного развития дороги рекомендуется принятую увеличить до ближайшего следующего стандартного значения, т.о принимаем 1050 м.
При =1050 м , длина станционной площадки =1250 м
По геодезической линии проведенной из конца ст. А до направления В составляем схематический продольный профиль в масштабе карты.
После составления профиля по геодезической линии необходимо дать анализ рельефа местности с указанием пересекаемых minи max временных и постоянных водотоках, а также прочих контуров и рельефных препятствий и указать их пикетажные значения, для чего необходимо разбить пикетаж на карте и продольном профиле.
В результате анализа профиля по геодезической линии необходимо определить участки вольного и напряженных ходов.
Вольный ход:
Напряженный:
В результате анализа профиля по геодезической линии по вышеперечисленному состоянию на планшете карты намечаем фиксированные точки , предназначенные для лучшего вписывания в рельеф местности плана линии обхода контурных и высотных препятствий.
3.1 Трассирование варианта с учетом принятой величины руководящего уклона
Наметив на карте фиксированные точки и соединив их прямыми отрезками получаем воздушную ломаную линию плана линии. При соединении фиксированных точек между собой необходимо обратить внимание на расстояние между горизонталями по этой линии (шаг трассирования) –d.
=1‰
На всех участках выявленных напряженных ходов выполняем трассирование (укладка магистрального хода) с помощью метода нулевых работ, т.е. от намеченной фиксированной точки откладываем отрезок d между горизонталями до выхода на вольный ход. Полученную ломаную линию необходимо спрямить по принципу средней линии, чтоб получить меньшее число углов поворота.
По намеченным фиксированным точкам и полученной ВЛ строим продольный профиль по той же сетке, что и геодезическая линия с указание на плане профиля углов поворота в каждой фиксированной точке.
Исходя из полученной величины d доводим профиль и план линии до соответствия принятому руководящему уклону.
3.2 Проектирование плана линии
После уточнения расположения фиксированных точек измеряем углы прворота, составляем ведомость плана линии и побираем в полученные углы Rкруговых кривых , согласно СНиП 2,39-76, которые могут быть в трудных рельефах месности при пересечении хребтов и водоразделов Rmin=1200 м
Rрек=2000 м
2500
3000
3500
4000
После подбора радиусов кривых определяем параметры круговых кривых и заносим в ведомость плана и откладываем Т от вершины угла в обе стороны на каждой фиксированной точке.
3.3 Порядок составления схематического продольного профиля с учетом кривых проектного радиуса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.