Расчет участка новой однопутной линии (величина руководящего уклона на линии примыкания - 14 %, полезная длина приемоотправочного пути - 850 м), страница 3

Длина тормозного пути устанавливается на основе ПТР, а также действующих норм и инструкций по безопасности движения приказом начальника дороги при следующих условиях: если , то длина тормозного пути =1000м, если ‰, то =1200м. Полный путь экстренного торможения:

- путь подготовки к торможению.

Где:

- время подготовки к торможению.

- скорость на начальный момент торможения.

Т.к. система тормозов воздушная, то на приведение в действие тормозных колодок сжатым воздухом требуется тем больше времени, чем длиннее состав (чем больше осей в составе). Согласно ПТР  определяется по формулам:

- если в груженом составе содержится < 200 осей, то

- если >200 осей, то

Количество осей определяем согласно выше определенного количества вагонов в составе:

О=12*4+12*6=120

Согласно практике расчетов графическая зависимость  от скорости получается линейной, поэтому величину  берем при V=0 и V=100 км/ч

Для получения зависимости  от в расчет принимаем , ,


3 Трассирование участка новой однопутной линии

Исходные данные: карта М 1:50000

Согласно тяговых расчетов по расчетной длине состава принимаем длину приемоотправочного пути равную 850 м. с учетом перспективного развития дороги рекомендуется принятую  увеличить до ближайшего следующего стандартного значения, т.о принимаем 1050 м.

При =1050 м , длина станционной площадки =1250 м

По геодезической линии проведенной из конца ст. А до направления В составляем схематический продольный профиль в масштабе карты.

После составления профиля по геодезической линии необходимо дать анализ рельефа местности с указанием пересекаемых minи max временных и постоянных водотоках, а также прочих контуров и рельефных препятствий и указать их пикетажные значения, для чего необходимо разбить пикетаж на карте и продольном профиле.

В результате анализа профиля по геодезической линии необходимо определить участки вольного и напряженных ходов.

Вольный ход:

Напряженный:

В результате анализа профиля по геодезической линии по вышеперечисленному состоянию на планшете карты намечаем фиксированные точки , предназначенные для лучшего вписывания в рельеф местности плана линии обхода контурных и высотных препятствий.

3.1 Трассирование варианта с учетом принятой величины руководящего уклона

Наметив на карте фиксированные точки и соединив их прямыми отрезками получаем воздушную ломаную линию плана линии. При соединении фиксированных точек между собой необходимо обратить внимание на расстояние между горизонталями по этой линии (шаг трассирования) d.

=1

На всех участках выявленных напряженных ходов выполняем трассирование (укладка магистрального хода) с помощью метода нулевых работ, т.е. от намеченной фиксированной точки откладываем отрезок d между горизонталями до выхода на вольный ход. Полученную ломаную линию необходимо спрямить по принципу средней линии, чтоб получить меньшее число углов поворота.

По намеченным фиксированным точкам и полученной ВЛ строим продольный профиль по той же сетке, что и геодезическая линия с указание на плане профиля углов поворота в каждой фиксированной точке.

Исходя из полученной величины d доводим профиль и план линии до соответствия принятому руководящему уклону.

3.2 Проектирование плана линии

После уточнения расположения фиксированных точек измеряем углы прворота, составляем ведомость плана линии и побираем в полученные углы Rкруговых кривых , согласно СНиП 2,39-76, которые могут быть в трудных рельефах месности при пересечении хребтов и водоразделов Rmin=1200 м

Rрек=2000 м

      2500

      3000

      3500

      4000

После подбора радиусов кривых определяем параметры круговых кривых и заносим в ведомость плана и откладываем Т от вершины угла в обе стороны на каждой фиксированной точке.

3.3 Порядок составления схематического продольного профиля с учетом кривых проектного радиуса