Расчет участка новой однопутной линии (величина руководящего уклона на линии примыкания - 14 %, полезная длина приемоотправочного пути - 850 м), страница 2

Дополнительное сопротивление от кривой определяется следующими формулами:

·  если поезд располагается полностью в пределах кривой (), то сопротивление от кривой определяется  по эмпирической формуле:

, кг/т

·  если поезд имеет длину, больше, чем длина кривой , то

, кг/т

Где

- угол поворота кривой в градусах или суммарное значение угла.

Сопротивление поезда складывается как указанно выше, из сопротивления локомотива и сопротивления вагонов, причет сопротивление локомотива в режиме тяги и в режиме холостого хода ( при отключенном двигателе) определяется по различным формулам:

На ХХ:

, согласно ПТР, ф-ла №14, стр. 6)

2..4 Расчет веса состава при установившемся движении

В зависимости от характера и профиля пути проектируемого участка вес состава грузового поезда определяется из следующих условий движения поезда:

·  по труднейшим подъемам с использованием кинетической энергии поезда;

·  по расчетному затяжному подъему с равномерной скоростью

1-й случай определения весовой нормы Q применяется в основном при реконструкции существующих ЖД.

При проектировании новых линий вес состава определяется по установившемуся движению, т.е. из условия равномерного движения поезда на затяжном (руководящем) подъеме с установившейся  рассчетно-минимальной скоростью для заданного локомотива.

На основании аналитического уравнения движения поезда при уравновешенных силах тяги и сопротивления формула веса состава выражается:

- режим равномерного движения

,(т)

Вес состава определяется для значений  и  взятых при рассчетно-минимальной скорости локомотива.

- расчетная сила тяги заданного локомотива (берется из ПТР, табл. 23, стр. 45)

Для 2ТЭ116, =50600 кгс

- вес локомотива при полной заправке топливных баков, (ПТР, табл. 5, стр.15)

=274 т

, т

Полученный вес состава правилами ПТР принято округлять в большую сторону, кратную 50 т.

Для установления зависимости весовой нормы состава от величины руководящего уклона необходимо построить графическую зависимость  от . С этой целью определяем вес состава для трех значений уклона.

, т

Вывод: с увеличением руководящего уклона вес состава уменьшается.

2..5 Определение длины поезда и выбор полезной длины приемо-отправочного пути.

Длина поезда определяется по весовой норме состава ( по расчетному весу) полученному при  по ф-ле:

, м

Где  и  принимаем по табл.12 стр.6 ПТР

Принимаем грузовые цельнометаллические вагоны.

, м

, м

, м

, шт

, шт

, шт

, м

2..6 Определение веса состава на трогание с места

Где:

- сила тяги локомотива при трогании состава с места , берется из ПТР, табл.24, стр. 46

=813000 кгс

- средневзвешенное удельное сопротивление состава при трогании с места на площадке; определяется по эмпирическим формулам ПТР:

А) при подшипниках скольжения

Б) при роликовых:

Вывод: т.к. , то принимаем для дальнейших расчетов принимаем Q=3050 т

2..7Определение тормозных сил поезда

Торможение поезда может осуществляться за счет действия нажатия тормозных колодок на бандаж колеса и действующих сил сопротивления, а также торможение может быть осуществлено за счет тяговых двигателей. Этот вид торможения называется рекуперативным, т.к. при этом торможении электодвигатели работают как генераторы.

Тормозная сила поезда от дйствия тормозных колодок определяется по формуле ПТР:

Где:

- расчетный коэффициент трения тормозных колодок о бандаж колеса.

- сумма расчетных нажатий всех тормозных колодок состава.

Величина - сила прижатия тормозных колодок к бандажу, берется из ПТР для различных типов вагонов. В нашем случае можно принять =6 т.

В расчетах используется удельная тормозная сила, которая определяется по формуле:

- зависит от физического состава тормозных колодок

 для чугунных колодок определяется по формуле:


2..8 Определение расчетных скоростей на спусках