3. По полученным данным построить графики вариационных рядов.
3.1. - полигон частот; по оси абсцисс откладывают среднее значение классов, по оси ординат частоту попадания величин в класс. Высота перпендикуляров, восставляемых на ось абсцисс, соответствует частоте классов. Соединяя вершины перпендикуляров прямыми линиями, получают геометрическую фигуру в виде многоугольника называемую полигоном распределения частот. Линия, соединяющая вершины перпендикуляров, называют вариационной кривой или кривой распределения частот вариационного ряда.
3.2. – гистограмма; по оси абсцисс откладывают границы классовых интервалов , по оси ординат – частоты интервалов. В результате получается совокупность прямоугольников. т.е. гистограмма распределения.
3.3. – кумулята; по оси абсцисс откладывают среднее значение классов, по оси ординат – накопление частоты интервалов (накопление частот находят последовательным суммированием или кумуляцией частот в направлении от первого класса до конца вариационного ряда, т.е. например в третьем классе накопленная частота будет соответствовать сумме частот трех классов) с последующим соединением точек прямыми линиями, получается график называемый кумулятой. Имеет вид S-образной кривой.
3.4. – огива; по оси абсцисс откладывают частоты, а по оси ординат значение классов с последующим соединением геометрических точек прямыми линиями, полученный график называют огивой.
При построении вариационной кривой масштабы на осях прямоугольных координат следует выбирать с таким расчетом, чтобы основание кривой было в 1,5 –2,0 больше ее высоты.
4. Определить основные характеристики варьирующих величин.
4.1. – среднее арифметическое ; найти
произведение среднего значения каждого класса (хevi) i на
относительную частоту рi попадания количества элементов ni из
измеренных N величин в каждый класс, т.е. рi*(хm)i. Найти р1*(хm) 1, р2*(хm)2,...
рК*(хm)К. и по формуле определить среднее
арифметическое
4.2. – дисперсия sx2 или σ2;
4.2.1. - найти отклонение среднего значение
каждого класса хm от среднего арифметического ,т.е.
(хm)I-
,
4.2.2. – возвести в квадрат отклонение среднего
значение каждого класса хm от среднего арифметического ,т.е.[
(хm)i-
]2,
4.2.3. – умножить квадрат отклонений среднего
значение каждого класса хm от среднего арифметического на
относительную частоту попадания в класс рi,
т.е.[ (хm)i-
]2*рi
и по формуле определить дисперсию;
4.2.4.Установлено, что рассчитываемая по формуле дисперсия оказывается смещенной по отношению к своему генеральному параметру на величину, равную N/(N-1). Эта величина называется поправкой Бесселя. Разность (N-1)=k называют числом степеней свободы, под которыми понимают число свободно варьирующих величин в составе численно ограниченной совокупности.
Несмещенная дисперсия и среднеквадратичное отклонение определяются;
4.2.4.1. – умножить квадрат отклонений среднего значение каждого класса хevi от среднего
арифметического на количество элементов n из измеренных N величин входящих в каждый класс, т.е. найти [(хm)i-
]2*ni и по формуле определить несмещенную дисперсию,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.