Автоматическая инкорпорация может быть в какой-то степени замена общей отсылкой к международным договорам (с указанием их приоритетов в отношении внутригосударственных правовых актов). Эффект будет, практически, таким же. Однако она более уместна в отношении обычных международно-правовых норм. Их формальная инкорпорация во внутреннее право тоже возможна, хотя из-за сложности установления их точного содержания она может быть затруднена. Но в любом случае необходимо решить вопрос о приоритете и обычных норм (инкорпорированных или к которым сделана отсылка).
Автоматизм внутригосударственного правотворчества, к которому приводит инкорпорация или отсылка, не всегда обеспечивает полностью выполнение государством своих международно-правовых обязательств. Инкорпорация и отсылка обеспечивают их выполнение только в том случае, когда они вытекают из «самоисполнимых» договоров. Если положения договоров или обычные нормы недостаточно конкретны и требуют для их осуществления принятия специальных внутригосударственных правовых актов, выполнение вытекающих из них обязательств неизбежно будет запаздывать по отношению к моменту их инкорпорации или к началу действия отсылки. Такое запаздывание не может рассматриваться как невыполнение в течение некоторого срока международно-правовых обязательств в том случае, если договор предусматривает принятие какого-либо законодательства, подразумевая, что этот процесс займет определенное время. Ясно, что, в принципе, избежать упомянутого запаздывания невозможно, если только не принять соответствующий внутригосударственный акт заранее, но стремиться к устранению или предотвращению этого запаздывания необходимо.
Всего пронумеровано _____ с.
Подписано к печати
Авт. л. _____ Усл. печ. л. _____
№ _____
Заказ № _____
Тираж 50 экз.
Типография Академии ФСБ России
[1] См.: Аметистов Э.М. Международное право и труд. М.: Междунар. отношения, 1982; Буткевич В.Г. Соотношение внутригосударственного и международного права. Киев, 1981; Гавердовский А.С. Имплементация норм международного права. Киев, 1980; Мюллерсон Р. А. Соотношение международного и национального права. М.: Междунар. отношения, 1982; Усенко Е.Т. Теоретические проблемы соотношения международного и внутригосударственного права // Сов. ежегодник международного права. 1977. М.: Наука, 1979. С. 57-86.
[2] Усенко Е.Т. Соотношение и взаимодействие международного и национального права и российская Конституция // Московский журнал международного права. 1995. № 2. С. 24.
[3] Более подробно об этом см.: Черниченко С.В. Международное право: современные теоретические проблемы. М.: Международные отношения, 1993. С. 131-145.
[4] Усенко Е.Т. Указ. соч. С. 24.
[5] Хлестов О.Н. Россия и международное право (в свете новой Конституции) // Дипломатический вестник. 1995. №9. С. 50, 52.
[6] Горбачев М.С. Избранные речи и статьи. Том 5. М.: Изд. полит. литературы, 1988. С. 295.
[7] Усенко Е.Т. Указ. соч. С. 18.
[8] Там же. С. 17.
[9] Лукашук И.И. Конституция России и международное право // Московский журнал международного права. 1995. № 2. С. 35.
[10] Danilenko G.M. The New Russian Constitution and International Law // The American Journal of International Law. 1994. Vol. 88. No. 3. P. 466.
[11] Российская газета. 1995. 21 июля.
[12] См. по этому вопросу: Каланда В.А. О трансформации норм международного права в правовую систему Российской Федерации (конституционно-правовой анализ) / Московский журнал международного права. № 3. 1994. С. 12.
[13] Лукашук И.И. Указ. соч. С. 35-36.
[14] Лукашук И.И. Указ. соч. С. 36-37; Danilenko G.M. Op. cit. Р. 465-466.
[15] Российская газета. 1995. 21 июля.
[16] Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации. 1994. № 16. С.991 (с.6б7).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.