Министерство образования Российской Федерации
Глазовский филиал
Государственного Образовательного Учреждения
Высшего Профессионального Образования
«Ижевский Государственный Технический Университет»
Кафедра «Экономика и маркетинг»
Курсовая работа
по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент»
на тему: «Разработка инновационного проекта по внедрению про698изводства сыра на молокоперерабатывающем предприятии»
Выполнила студентка
4 курса, гр.7251___________________________________Клековкина В.В.
Проверил__________________________________________Семенов Н.В.
Глазов,2003
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение......................................................................................................... |
3 |
1.Формирование инновационного замысла объекта разработки……….. |
4 |
2.Выявление структуры и этапов разработки инновации……………….. |
9 |
3.Расчет трудоемкости и продолжительности циклов этапов разработки инновации……………………………………………………... |
13 |
4.Разработка календарного плана-графика подготовки инновации……. |
17 |
5.Составление сметы затрат на разработку инновации…………………. |
20 |
6.Оценка эффективности реализации инновации………………………... |
22 |
Заключение…………………………………………………………………. |
24 |
ВВЕДЕНИЕ.
ООО фирма «Натали» занимается производством молочной продукции. Ассортимент продукции, который выпускается фирмой, достаточно небольшой: молоко, сметана, творог и сливочное масло. С целью расширения ассортимента специалисты фирмы провели изучение рынка молочной продукции, финансово-экономического состояния фирмы, провели анализ рынка сырья и на основании полученных результатов приняли решение: расширить производство, внедрив поточную линию по изготовлению сыра. Для организации производства нового продукта у предприятия имеются все необходимые ресурсы, в частности оно обладает свободными денежными средствами, которых достаточно для покупки оборудования, также у него имеются свободные производственные площади, и оно полностью обеспечено трудовыми ресурсами, и плюс ко всему вышесказанному фирма имеет многолетние и крепкие связи с поставщиками. Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания г. Глазова, а также собственная розничная сеть.
1. ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ЗАМЫСЛА ОБЪЕКТА РАЗРАБОТКИ.
Описание инновации и причины ее внедрения.
Фирма «Натали» занимается производством молочной продукции. Ассортимент выпускаемой продукции небольшой. Это молоко, сметана, творог и сливочное масло. Для производства продукции она использует только экологически чистые продукты.
Поскольку ассортимент выпускаемой продукции небольшой, было принято решение о его расширении. Были предложены следующие альтернативные идеи расширения ассортимента, которые помогли бы фирме получить дополнительную прибыль:
1. Производство кефира
2. Производство мороженого
3. Производство маргарина
4. Производство плавленого сыра
5. Производство йогурта
Для того чтобы определить наиболее приемлемый вариант из предложенных идей были проведены маркетинговые исследования рынка молочной продукции по вышеперечисленным товарам. Также были проведены исследования финансово-экономического состояния фирмы, и проводился анализ рынка сырья.
В результате проведения маркетинговых исследований было выяснено, что наиболее выгодной деятельностью для предприятия будет производство сыра, поскольку существует неудовлетворенный спрос на данный продукт, конкурентов на рынке немного. Опрос потребителей данного вида продукта показал, что они хотели бы покупать сыр по более низкой цене, высокого качества, который бы был расфасован в упаковки по 50, 100 и 150 грамм.
Также исследования показали, что производство других видов продукции не целесообразно, поскольку на эту продукцию нет неудовлетворенного спроса, и существует большое количество предприятий конкурентов.
Таким образом, предприятие приняло решение о внедрении поточной линии по производству сыра. Начало внедрения проекта намечено на 2 февраля 2004 года.
Исходя, из вышеизложенного материала инновационная идея будет сформулирована так: внедрение производства сыра на молокоперерабатывающем предприятии.
Цель проекта – расширение ассортимента продукции и получение дополнительной прибыли.
В качестве конкретного продукта инновацию фирмы можно представить как сыр, возможно, с различными добавками. Например, сыр с изюмом, с орехами, различными вкусовыми добавками и т. д.
В качестве расширенного продукт рассматривается как сыр в фасовках по 50, 100, 150 грамм с указанием на упаковке состава продукта и его производителя.
Обобщенным продуктом будет являться молочная продукция.
Товар, который будет производиться фирмой, а именно сыр, является товаром потребительского краткосрочного пользования. Потребителями продукции будут жители города вне зависимости от уровня их доходов.
Определение прогнозного объема продаж.
Для начала определим потенциальную емкость рынка (ПЕР).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.