Управление производством – целенаправленное воздействие на производственные процессы
1.Управление технологическими процессами для организации и координации всех операций
2.Управление коллективной деятельностью людей и достижения определенных результатов
Обязанности продавца по сделке CIF – доставить товар в порт погрузки, зафрахтовать судно, оплатить морской фрахт, застраховать товар на время перевозки. Передать покупателю: чистый бортовой коносамент, страховой полис и счет-фактуру на товар
Функции управления – производственные, отражают этапы и стадии производственного процесса и общие функции: 1.Планирование 2.Организация 3.Координация и регулирование 4.Контроль
Фрахт – плата за сохранную и безопасную перевозку и доставку груза (выплачивается перевозчику)
Виды и формы фрахтовых контрактов – рейсовый чартер, чартер на несколько последовательных рейсов, тайм-чартер, бербоут-чартер, слот-чартер, фрахтовое соглашение промышленных перевозок
Тайм-чартер – аренда на определенный срок полностью снаряженного, снабженного и укомплектованного экипажем судна для целей мореплавания
Бербоут-чартер – договор фрахтования, не снаряженного и не снабженного судна без экипажа
Рейсовый чартер – договор, по которому фрахтователю предоставляется часть или все судно по усмотрению капитана
Общие методы управления – экономические – материальное стимулирование за выполнение задания и
материальные санкции за его срыв.
административные – (организационно-правовые) – инструкции, распоряжения, приказы и
директивы, невыполнение которых приводит к дисциплинарной и
иной ответственности.
социально-психологические – (воспитательные) – моральные поощрения (благодарность, награды)
и общественное порицание
Субститут – право судовладельца заменить названное в чартере судно, другим, эквивалентным с точки зрения рейса
Марджин в рейсовом чартере – допустимое по контракту отклонение в количестве груза, предназначенного для погрузки. Точное количество определяется капитаном или фрахтователем в зависимости от условий чартера.
Условия рейсового чартера(коммерческие условия о рейсе) – Условие о судне, условие о грузе, условия о портах погрузки и выгрузки, условие подачи судна под погрузку, условие о стоянке, условие об оплате грузовых работ, условие оплаты фрахта
Канцелинг – последняя дата в чартере, до которой судно должно прибыть в согласованный порт погрузки и подать нотис готовности NOR.При опоздании к канцелингу, фрахтователь имеет право расторгнуть чартер.
Сталийное время – время выделенное фрахтователю для погрузки и выгрузки судна, в течение которого судовладелец должен удерживать судно в эффективном распоряжении фрахтователя, без дополнительных к фрахту платежей.
Рейс – законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества груза между заданными портами. Рейс нормируется по продолжительности, по количеству продукций по расходам. Рейс бывает: простой, сложный, круговой
Начало рейса – момент окончания выгрузки судна и оформления грузовых документов по предыдущему рейсу.
Окончание рейса – момент окончания выгрузки судна и оформления грузовых документов текущего рейса.
Функции коносамента – доказательство договора о морской перевозке
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.