Классификация документов - это разделение всех документов предприятия по определенным признакам на дела.
Делом является совокупность документов, сформированных по какому-либо признаку, помещенных в твердую обложку оформленную по определенным правилам.
Классификация документов фирмы отражается в специальном каталоге, называемом номенклатурой дел.
Номенклатура дел - это систематизированный перечень заголовков дел, журналов, картотек и каталогов, заводимых в фирме, с присвоенными им индексами и указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Номенклатура дел разрабатывается в целях обоснованной классификации документов, закрепления индексации дел и формирования дел, обеспечения поиска документов и учета дел.
Фирма разрабатывает форму Номенклатуры дел, обязательную для применения всеми службами и направлениями деятельности фирмы.
На разных предприятиях состав и количество создаваемых документов неодинаковы. Тем не менее документы любого предприятия можно систематизировать по одному или нескольким признакам.
Практика делопроизводства выработала следующие признаки группировки документов в дела:
· по названию видов документов ("Акты", "Приказы" и т.д.);
· по содержанию документов ("Контракты по поставке … за 19… г.");
· по объектам, фирмам-контрагентам ("Документы по совместной деятельности с АО … за 19…г.");
· по корреспондентам, с которыми ведется переписка ("Переписка с АО … по финансовым вопросам за 19…г.");
· по грифу ограничения доступа к документам ("КТ", "Конфиденциально"), содержащих коммерческую тайну.
Приведенные признаки классификации не исключают использование других, менее распространенных, таких, как географический, когда в деле подобрана переписка нескольких корреспондентов одного региона и т.д.
Классификация документов производится на этапе группировки их в дела или во время составления номенклатуры дел.
В номенклатуру дел включаются все дела предприятия, журналы регистрации, справочные картотеки. Не включаются в номенклатуру научно-технические документы и печатные издания.
Номенклатуру дел необходимо составлять на каждом предприятии вне зависимости от его специфики или организационно-правовой фирмы. Номенклатура дел разрабатывается (уточняется) в конце каждого календарного года по установленной форме, переоформляется, утверждается и вводится в действие с 1 января на очередной календарный год. Номенклатуру дел разрабатывает секретарь-референт или архивист предприятия.
При разработке Номенклатуры дел используют следующие документы:
· учредительные документы фирмы;
· положения о функциональных службах и направлениях деятельности;
· структура и штатная численность фирмы;
· штатное расписание фирмы;
· номенклатура дел прошлых лет;
· существующие картотеки, каталоги, журналы и другие документы фирмы;
· действующий перечень типовых документов с указанием сроков их хранения;
· действующие основные правила работы ведомственных архивов;
· действующие нормативно-методические документы.
Номенклатура дел подписывается секретарем-референтом, визируется всеми руководителями направлений, предоставивший проекты в сводную
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.