Потенциальную емкость рынка рассчитаем следующим образом: разделим количество жителей г. Глазова (100000 человек) на средний размер семьи (3,5 человека) полученное значение умножим на среднее потребление сыра в день (0,1 кг). Все данные, используемые при расчете, получены из отдела статистики.
ПЕР дневная = (100000 / 3,5)*0,1=2857,1кг сыра употребляется населением города в день.
Таким образом, чтобы найти потенциальную емкость рынка за год, необходимо умножить потенциальную емкость рынка за один день на количество дней в году.
ПЕР годовая = ПЕР дневная * 365 = 2857,1* 365 =1042841,5 кг сыра употребляется населением города в год.
Учитывая, что в отрасли существуют конкуренты, следовательно, доля рассматриваемого предприятия на рынке составит в среднем 10 – 15 %.
Таким образом, фирма будет продавать в год от 104284 до 156426 кг сыра.
Оценка объекта с точки зрения новизны и вида инновации.
Произведем оценку производства сыра с точки зрения новизны и вида инновации, используя для этого классификацию инновации.
1. Определим уровень новизны новшества. Инновация относится к ординарному новшеству.
2. Определим стадию жизненного цикла товара, на который внедряется инновация. Инновация внедряется на стадии производства.
3. Определим масштаб новизны новшества. Инновация является новой для фирмы.
4. Определим отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация. Инновация внедряется в материальном производстве.
5. Сфера применения инновации. Инновация используется для внутреннего применения.
6. Определим частоту применения инновации. Инновацию мы применим всего один раз.
7. Определим форму новшества. Инновация является рационализаторским предложением.
8. Вид эффекта, полученный в результате внедрения инновации. Наша инновация дает интегральный эффект.
9. Определим подсистему системы инновационного менеджмента, в которую внедряется инновация. Наша инновация внедряется в обеспечивающую подсистему.
Анализ качества продукции.
Продукция фирмы обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов молочных продуктов.
Во-первых: высокий уровень вкусовых качеств.
Закупаемая фирмой технологическая линия, является современным высокопроизводительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья и гарантирует использование прогрессивной технологии производства только правильно сбалансированных рецептур.
Качество продукции ООО «Натали» будет соответствовать мировым стандартам, причем вкус будет адаптирован именно к запросам местного рынка.
Во-вторых: качество и привлекательность упаковки.
Продукция упаковывается в высококачественную упаковочную пленку. Кроме того, фирма имеет свой дизайн упаковочных материалов.
В-третьих: доступная цена.
В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек – себестоимость производимой на ООО «Натали» продукции на 5-10% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 5-10% ниже среднерыночных – при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно основной стратегией маркетинга будет неценовая конкуренция.
Именно эти три фактора будут являться залогом высокой конкурентоспособности молочной продукции ООО «Натали».
Остальные факторы конкурентоспособности продукции представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Показатели качества разрабатываемой инновации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.