Гирокомпасы серии "Гюйс". Функциональная схема гирокомпаса. Устройство приборов комплекта гирокомпаса, страница 6

Плата питания гиромотора ПГМ. Плата ПГМ предназначена для формирования двухфазного напряжения питания для синхронного гиромотора:

—  (22±2,0) В — для форсированного режима в течение 1 мин;

—  (10± 1,0) В — для рабочего режима.

Переключение с форсированного режима через 1 мин 8 с после включения гирокомпаса на рабочий режим происходит в плате ПГМ по сигналу "Горизонт" с платы таймера (ПТ). На передней планке платы расположены контрольные гнезда:

"1" — выход 1ф;

"2" — выход 2ф;

"3" — общая точка "О.Т.".

Плата таймера ПТ. Плата ПТ предназначена для выработки команд, необходимых для запуска и функционирования гирокомпаса, а также для формирования необходимых напряжений. Конкретно она формирует:

—команду "ГА" (соответствует режиму горизонтирования);

—команду "АП" (соответствует режиму автоматического приведения в меридиан);

—команду "ГК" (соответствует режиму ходового гирокомпаса);

—сигнал готовности;

—сигнал неисправности;

—сигнал отключения гирокомпаса от сети при неисправности следящей системы стабилизации;

а также следующие напряжения:

—синусоидальное напряжение величиной (2,5±0,25) В, частотой (19200±100)Гц;

—прямоугольное опорное напряжение величиной (5±0,05) В, частотой (19200±100) Гц, (19280±100) Гц и (480±0,5) Гц.

Плата управления. Плата управления ПУ предназначена для формирования управляющих, корректирующих и компенсирующих сигналов, подаваемых на датчики момента.

Формирование управляющих сигналов происходит по данным, поступающим на плату от "северного" акселерометра и пульта оператора. Сигнал "северного" акселерометра на плате управления усиливается и через электронный фильтр с большой постоянной времени подается на сумматоры, вырабатывающие напряжение управления датчиками момента ДМ и ДМ..

Кроме того, на входы указанных сумматоров поступают также составляющие сигналов коррекции:

на сумматор азимутального датчика момента ДМ :

310

— напряжение, пропорциональное азимутальному дрейфу гироскопа саА Др.г);

— напряжение, пропорциональное вертикальной составляющей угловой скорости вращения Земли а>% sin <p;

— напряжение, пропорциональное составляющей угловой скоро-

сти судна-^-tgy>;

—напряжение коррекции температурного азимутального дрейфа a>Kf;

на сумматор горизонтального датчика момента ДМ2:

— напряжение, пропорциональное горизонтному дрейфу гироскопа о)г(содру);

— напряжение, пропорциональное составляющей угловой скоро-

сти судна -=-; Ч

—       напряжение коррекции температурного горизонтного дрейфа а>гг.

В зависимости от режима работы (режим прихода гирокомпаса в меридиан и режим курсоуказания) масштаб напряжения, пропорционального углу /3, может меняться. Изменение масштаба производят плата управления совместно с платой таймера.

От сумматоров управляющие и корректирующие напряжения через преобразователи "напряжение-ток" поступают на обмотки управления датчиков момента гироблока.

„        •        VEt/3        VN

Формирование зависимостей <w+ sin <p, -=- tg <p,        и -щ- осуще-

ствляется на плате аналого-цифровым вычислителем по внешней информации К, V, <р

На передней планке платы управления ПУ расположены следующие контрольные гнезда:

"1" — lip/cos<p;

"2" — 17/3;

"3" — Usin<p;

"4" — UV-cosK;

"5"— UsmK-tg<p;

"6"—+10 В;

"7"—-10 В;

"8" — общая точка (О.Т.).

Плата формирования скорости ПФС. Плата ПФС предназначена:

—для формирования сигнала, пропорционального скорости судна от лага;

—для формирования сигнала температурной компенсации дрейфа гироскопа по данным термодатчика;

—для коммутации режимов информационного обеспечения коррекции гирокомпаса:

311

1)  "Ручной режим" (широту, знак широты и скорость выставляют вручную на ПО),            *

2)  "GPS" (широта, знак широты и скорость передаются от приемника GPS),