Плата питания гиромотора ПГМ. Плата ПГМ предназначена для формирования двухфазного напряжения питания для синхронного гиромотора:
— (22±2,0) В — для форсированного режима в течение 1 мин;
— (10± 1,0) В — для рабочего режима.
Переключение с форсированного режима через 1 мин 8 с после включения гирокомпаса на рабочий режим происходит в плате ПГМ по сигналу "Горизонт" с платы таймера (ПТ). На передней планке платы расположены контрольные гнезда:
"1" — выход 1ф;
"2" — выход 2ф;
"3" — общая точка "О.Т.".
Плата таймера ПТ. Плата ПТ предназначена для выработки команд, необходимых для запуска и функционирования гирокомпаса, а также для формирования необходимых напряжений. Конкретно она формирует:
—команду "ГА" (соответствует режиму горизонтирования);
—команду "АП" (соответствует режиму автоматического приведения в меридиан);
—команду "ГК" (соответствует режиму ходового гирокомпаса);
—сигнал готовности;
—сигнал неисправности;
—сигнал отключения гирокомпаса от сети при неисправности следящей системы стабилизации;
а также следующие напряжения:
—синусоидальное напряжение величиной (2,5±0,25) В, частотой (19200±100)Гц;
—прямоугольное опорное напряжение величиной (5±0,05) В, частотой (19200±100) Гц, (19280±100) Гц и (480±0,5) Гц.
Плата управления. Плата управления ПУ предназначена для формирования управляющих, корректирующих и компенсирующих сигналов, подаваемых на датчики момента.
Формирование управляющих сигналов происходит по данным, поступающим на плату от "северного" акселерометра и пульта оператора. Сигнал "северного" акселерометра на плате управления усиливается и через электронный фильтр с большой постоянной времени подается на сумматоры, вырабатывающие напряжение управления датчиками момента ДМ и ДМ..
Кроме того, на входы указанных сумматоров поступают также составляющие сигналов коррекции:
на сумматор азимутального датчика момента ДМ :
310
— напряжение, пропорциональное азимутальному дрейфу гироскопа саА (шДр.г);
— напряжение, пропорциональное вертикальной составляющей угловой скорости вращения Земли а>% sin <p;
— напряжение, пропорциональное составляющей угловой скоро-
сти судна-^-tgy>;
—напряжение коррекции температурного азимутального дрейфа a>Kf;
на сумматор горизонтального датчика момента ДМ2:
— напряжение, пропорциональное горизонтному дрейфу гироскопа о)г(содру);
— напряжение, пропорциональное составляющей угловой скоро-
сти судна -=-; Ч
— напряжение коррекции температурного горизонтного дрейфа а>гг.
В зависимости от режима работы (режим прихода гирокомпаса в меридиан и режим курсоуказания) масштаб напряжения, пропорционального углу /3, может меняться. Изменение масштаба производят плата управления совместно с платой таймера.
От сумматоров управляющие и корректирующие напряжения через преобразователи "напряжение-ток" поступают на обмотки управления датчиков момента гироблока.
„ • VEt/3 VN
Формирование зависимостей <w+ sin <p, -=- tg <p, и -щ- осуще-
ствляется на плате аналого-цифровым вычислителем по внешней информации К, V, <р
На передней планке платы управления ПУ расположены следующие контрольные гнезда:
"1" — lip/cos<p;
"2" — 17/3;
"3" — Usin<p;
"4" — UV-cosK;
"5"— UsmK-tg<p;
"6"—+10 В;
"7"—-10 В;
"8" — общая точка (О.Т.).
Плата формирования скорости ПФС. Плата ПФС предназначена:
—для формирования сигнала, пропорционального скорости судна от лага;
—для формирования сигнала температурной компенсации дрейфа гироскопа по данным термодатчика;
—для коммутации режимов информационного обеспечения коррекции гирокомпаса:
311
1) "Ручной режим" (широту, знак широты и скорость выставляют вручную на ПО), *
2) "GPS" (широта, знак широты и скорость передаются от приемника GPS),
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.