Допустима перекомплектация гирокомпаса "Гюйс" в зависимости от заказа потребителя. Базовая комплектация с транслятором курса ТК может быть установлена при замене устаревших типов гирокомпасов ("Амур", "Вега", "Курс") — на судне с использованием существующих периферийных устройств и трасс соединительных кабелей гирокомпаса с периферией.
На суда, поднадзорные Морскому Регистру судоходства, изделие поставляют с курсографом.
Массо-габаритные характеристики приборов комплекта гирокомпаса приведены в табл. 2.21.
302
Замечание. Для комплектации гирокомпаса "Гюйс-1" (ПИКВ.461524.001-01) и "Гюйс-2" (ПИКВ.461524.001-02) в случае прекращения питания от судовой сети переменного тока 50 Гц 220 В питание периферийных устройств автоматически прекращается. Осуществляется питание только базового комплекта от аварийного источника (аккумуляторов) .
304
Таблица 2.21. Характеристики приборов комплекта гирокомпаса
Наименование прибора |
Шифр прибора |
Масса, кг |
Габариты, мм |
Центральный прибор |
ЦП |
9,0 |
240x260 |
Блок электронный |
БЭ |
13,5 |
350x300x200 |
Пульт оператора |
ПО |
4,0 |
265x200x152 |
Репитер пеленгаторный |
19-РШ |
8,0 |
286x210 |
Репитер аналоговый |
38-РШ |
6,5 |
260x212x203 |
Репитер цифровой |
38-РЦ |
3,5 |
265x200x155 |
Пелорус |
20-РШ |
17,0 |
400x1360 |
Блок питания |
БП-36.001 |
15,0 |
350x310x216 |
Распределительная коробка |
РК |
6,0 |
370x180x135 |
Транслятор курса |
ТК1 |
36 |
370x390x235 |
Транслятор курса |
ТК2 |
22 |
370x390x235 |
Транслятор курса |
ТКЗ |
22 |
370x390x235 |
Репитер пеленгаторный |
19Н |
9 |
126x272x352 |
Репитер путевой |
38Н |
8,7 |
210x182x445 |
Курсограф |
23К |
22 |
340x523x165 |
Пелорус |
20М |
33 |
450x1310 |
Оптический пеленгатор |
ПГК-2 |
4,2 |
130x315x225 |
2.5.5. Функциональная схема гирокомпаса
По принципу действия гирокомпасы серии "Гюйс" относят к классу одногироскопных корректируемых двухрежимных гирокомпасов с косвенным (электромагнитным) управлением.
Функциональная схема гирокомпаса представлена на рис. 2.49. Чувствительным элементом гирокомпаса "Гюйс" является жестко установленный на платформе 3 гироблок ГВК-6, построенный на динамически настраиваемом гироскопе (конструкция этого гироблока в принципе не отличается от конструкции гироблока ГБ-23/3, рассмотренного ранее).
В число основных составных частей гироблока входят: динамически настраиваемый гироскоп 2, его приводной двигатель 7, датчики угла 15 и 16, датчики момента 4 и 6. Приводной двигатель 1 через упругий подвес связан с ротором гироскопа.
Кроме гироблока на платформе 3 размещен один ("северный") акселерометр 9 (индикатор горизонта), чувствительная ось которого ориентирована параллельно продольной оси (т.е. оси X—X) гироблока. Указанный акселерометр вырабатывает сигнал, пропорциональный углу/3 отклонения продольной оси платформы и, следовательно, гироблока, от плоскости горизонта. Пройдя электронный фильтр 7 с боль-
20 Зак. 3683 305
шой постоянной времени, сигнал акселерометра по параллельным линиям после усилителей 27 поступает на встроенные в гироблок датчики момента 4 и 6. Они обеспечивают приложение к ротору гироскопа моментов, которые управляют его движением (процессией) относительно горизонтальной и вертикальной осей гироблока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.