В приборе установлены блоки питания и плата для управления шаговым двигателем.
Согласование репитера с центральным прибором осуществляется с использовпанием пуль'та управления. Пульт управления расположен на стойке пелоруса, который посредством кабеля соединен с репитером.
На пульте управления присутствует кнопка "Согласование", при нажатии и отпускании которой происходит автоматическое согласование. Также на пульте расположена ручка подсветки с гравировкой #, с помощью которой регулируют яркость подсветки шкалы.
Прибор устанавливают на пелорусе цапфами через капролоновые втулки в пазах карданова кольца пелоруса.
Репитер цифровой. Репитер 39-РЦ предназначен для указания курса судна. Значение курса высвечивается на четырехзначном цифровом табло.
Конструктивно репитер выполнен в виде литой коробки, внутри которой расположены три электронные платы: плата питания; плата ввода; плата индикации.
Плата питания закреплена с помощью стоек на нижней стенке коробки. Плата ввода и плата индикации закреплены на передней панели с внутренней стороны. На передней панели репитера предус
мотрена ручка регулировки яркости индикации с гравировкой
2.5.7. Принципиальная схема гирокомпаса
Принципиальная схема гирокомпаса "Гюйс" (базовая комплектация) представлена на рис. 2.51 (см. вклейку).
Гирокомпас включают в работу кнопкой "Старт" в пульте управления (ПУ). Эта команда запускает блок питания (БП), который формирует напряжение ±20 В, ±1 В, +8 В, +5 В, Т_Л 24 В, ~|_П 13 В для питания электронных плат, входящих в блок электронный (БЭ). Центральной является плата таймера. Она после подачи питающих напряжений формирует следующие сигналы:
— ~|_П 480 Гц для плат ПГМ и ПУ;
— 1_П 12,2 кГц для плат УСС;
— 19,2 кГц для питания датчиков угла ДНГ в ЦП;
— 19,2 кГц для плат УСС.
Кроме того, в плате таймера происходит выработка следующих команд:
— "Форсаж" для плат ПМГ и УСС;
— "Подготовка" для плат УСС;
— "ГА", "АП", "ГК" для платы ПУ.
317
Плата ПМГ по команде "Форсаж" формирует двухфазное напряжение 22 В частотой 480 Гц для разгона (форсажа) гиромотора ГМ ДНГ. Форсаж продолжается в течение 68 с, после чего напряжение питания ГМ понижается до 10 В.
В платах УСС при получении команды "Форсаж" происходит отключение следящей системы. Только после окончания разгона гиромотора ГМ ДНГ включается управление следящей системы от ДУ и ДУ2.
В плате ПУ по команде "ГА" сигнал акселерометра поступает на датчик момента ДМ2 и осуществляет горизонтирование платформы в плоскости горизонта. Таким образом, режим горизонтирования функционирует по времени в течение 267 с с момента нажатия кнопки "Старт".
Через 267 с плата ПТ снимает сигнал "ГА" и выдает команду " АП" (автоприведение). По этой команде в плате ПУ сигнал с акселерометра поступает на оба датчика моментов ДНГ. Датчики момента ДМ , ДМ2, действуя на ротор гироскопа, вызывают его прецессию в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что приводит к появлению на датчиках угла ДУ„, ДУ., гироскопа напряжений рассогласования, пропорциональных сигналу акселерометра. Эти напряжения через платы УСС поступают на двигатели стабилизации ДС , ДС2, которые вызывают разворот гироплатформы синхронно движению ротора гироскопа в азимутальной и вертикальной плоскостях. Таким образом, через 267 с после включения гирокомпаса начинается автоматическое приведение платформы в плоскость меридиана и продолжается ее точное горизонтирование.
Через 18 мин 24 с после включения гироскопа в плате ПТ начинается сравнение сигнала "/S/cos <р" с платы ПУ с величиной Unг1, равной 250 мВ. Если величина сигнала "уЗ/cos <р" не превышает значения U0Tj, то в плате ПТ начинается отсчет времени (8 мин). Если за это время указанный сигнал по амплитуде не превысит Unoporj (что свидетельствует об окончании приведения гироскопа в плоскость меридиана), то плата ПТ снимает команду "АП", выдает команду "ПК" и формирует сигнал готовности в ПО.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.