г) определить величину азимутального дрейфа за час по формуле:
АК — К^ — К0 с учетом знака. Значение АК положительно при возрастании значения курса и отрицательно при уменьшении;
д) если значение АКу превышает ±0,2°, то цифровым вольтметром следует замерить величину постоянного напряжения Umс учетом знака на гнездах "<иА" и "О.Т." в БЭ при открытой крышке; при этом сигнальный провод цифрового вольтметра нужно подключить к "&>А", а общий провод — к "О.Т.";
е) рассчитать величину напряжения компенсации азимутального дрейфа гирокомпаса по формуле:
UK0M - АК- 400 мВ/° (с учетом знака);
ж) установить вращением резистора "&>А" в БЭ новое значение постоянного напряжения U' (на гнезде "<wA") равное и 'шА = ишА + ^комс Учетом знака;
з) определить повторно значение азимутального дрейфа. Полученное новое значение разности АК = К^ — KQдолжно составлять
не более ±0,2°. При несоответствии регулировку необходимо повторить.
326
Пример:
Kq= 0,4"; Кх = 359,6°; I/ = 100 мВ;
&K = Kl- Kq = 359,6° - 360,4° = -0,8°; U=ЛА:-400мВ/°--О,8°-400мВ/°—320мВ.
Новое значение постоянного напряжения Umна гнезде "«А", устанавливаемое вращением резистора "<уа", равно: U' =U„ + 1/„п =100мВ + (-320мВ)=-220мВ.
(Da«>a КОМ
2. Проверка и компенсация горизонтного дрейфа. Эти действия выполняют так:
а) следует выдержать гирокомпас не менее
двух часов в режиме ГК
(после выполнения предшествующей проверки и регулировки);
б) определить установившуюся погрешность АГК с учетом знака;
в) если значение АГК превышает ±0,2°, то
цифровым вольтмет
ром необходимо замерить величину постоянного напряжения Ucor с
учетом знака на гнездах "сиг"
и "О.Т." в БЭ при открытой крышке; при
этом сигнальный провод цифрового вольтметра нужно подключить к "о>г", а общий провод — к "О.Т.";
г) рассчитать величину напряжения компенсации горизонтного дрейфа гироблока по формуле:
UK0M = АГКу-0,262-cos <p-400 мВ/°
с учетом знака;
д) установить вращением резистора "шг" в БЭ новое значение постоянного напряжения U' на гнезде "а»г", равное и '«>г = иот + ^ком с Учетом знака;
е) определить повторно значение установившейся погрешности АГКу. Новая полученная величина АГК должна составлять не более ±0,2°. При несоответствии регулировку необходимо повторить.
Пример:
АГКу = -0,8°; <р = 60°; Uu>r = -600 мВ;
f/K0M = АКу-0,262 cosy»-400мВ/°=-0,8°-0,262-0,5-400мВ/° =-42мВ.
Новое значение постоянного напряжения U 'ю на гнезде "шг",
устанавливаемое вращением резистора "сог":
U 'шт = U„t+ UK0M= -600 мВ + (-42 мВ) = -642 мВ.
Проверка точности гирокомпаса в процессе проведения ходовых испытаний. Ходовые испытания следует проводить в районе, оборудованном ведущими створами, которые видны с судна в течение не менее 30 мин при его движении по створам с максимальной скоростью. Необходимо также, чтобы линия створов имела направление близкое к 0 или 180°.
В процессе проверки предусмотрено определение погрешностей гирокомпаса, возникающих при маневрировании судна в соответствии с требованиями резолюции ИМО А.424 (маневр скоростью и маневр курсом). Выйдя в район испытаний, необходимо лечь в дрейф или стать на якорь на время не менее, чем 2 ч. Затем, на первом этапе проверки, следует вывести судно самым малым ходом точно на створы и, продолжая движение по створам, в течение 30 с снять 5 отсчетов курса по картушке точного отсчета репитера. После чего нужно быстро увеличить скорость на 20 уз. При этом по мере увеличения скорости необходимо непрерывно вручную выставлять на ПО скорость судна в узлах. При наличии на судне лага и подключении его к гирокомпасу, следует установить верхний переключатель "Скорость" на пульте оператора в положение "Лаг". При наличии на судне приемо-индикатора GPS и подключении его к гирокомпасу, нужно установить верхний переключатель "Скорость" на ПО в положение "GPS" (в обоих случаях на пульте оператора должен загораться зеленый индикатор "JIar/GPS").
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.