Гирокомпасы серии "Гюйс". Функциональная схема гирокомпаса. Устройство приборов комплекта гирокомпаса, страница 16

г) определить величину азимутального дрейфа за час по формуле:

АК — К^ — К0 с учетом знака. Значение АК положительно при возрастании значения курса и отрицательно при уменьшении;

д)  если значение АКу превышает ±0,2°, то цифровым вольтметром следует замерить величину постоянного напряжения Umс учетом знака на гнездах "<иА" и "О.Т." в БЭ при открытой крышке; при этом сигнальный провод цифрового вольтметра нужно подключить к "&>А", а общий провод — к "О.Т.";

е) рассчитать величину напряжения компенсации азимутального дрейфа гирокомпаса по формуле:

UK0M - АК- 400 мВ/° (с учетом знака);

ж) установить вращением резистора "&>А" в БЭ новое значение постоянного напряжения U'        (на    гнезде    "<wA")   равное и А = ишА + ^комс Учетом знака;

з) определить повторно значение азимутального дрейфа. Полученное новое значение разности АК = К^ — KQдолжно составлять

не более ±0,2°. При несоответствии регулировку необходимо повторить.

326

Пример:

Kq= 0,4"; Кх = 359,6°; I/      = 100 мВ;

&K = Kl- Kq = 359,6° - 360,4° = -0,8°; U=ЛА:-400мВ/°--О,8°-400мВ/°—320мВ.

Новое значение постоянного напряжения Umна гнезде "«А", устанавливаемое вращением резистора "<уа", равно: U'     =U„   + 1/„п  =100мВ + (-320мВ)=-220мВ.

(Da«>a     КОМ

2. Проверка и компенсация горизонтного дрейфа. Эти действия выполняют так:

а) следует выдержать гирокомпас не менее двух часов в режиме ГК
(после выполнения предшествующей проверки и регулировки);

б)       определить установившуюся погрешность АГК с учетом знака;

в) если значение АГК превышает ±0,2°, то цифровым вольтмет
ром необходимо замерить величину постоянного напряжения Ucor с
учетом знака на гнездах "сиг" и "О.Т." в БЭ при открытой крышке; при

этом сигнальный провод цифрового вольтметра нужно подключить к "о>г", а общий провод — к "О.Т.";

г) рассчитать величину напряжения компенсации горизонтного дрейфа гироблока по формуле:

UK0M = АГКу-0,262-cos <p-400 мВ/°

с учетом знака;

д)        установить вращением резистора "шг" в БЭ новое значение постоянного напряжения U'        на     гнезде     "а»г",   равное и '«>г = иот + ^ком с Учетом знака;

е)  определить повторно значение установившейся погрешности АГКу. Новая полученная величина АГК должна составлять не более ±0,2°. При несоответствии регулировку необходимо повторить.

Пример:

АГКу = -0,8°; <р = 60°; Uu>r = -600 мВ;

f/K0M = АКу-0,262 cosy»-400мВ/°=-0,8°-0,262-0,5-400мВ/° =-42мВ.

Новое значение постоянного напряжения U 'ю   на гнезде "шг",

устанавливаемое вращением резистора "сог":

Uт = Ut+ UK0M= -600 мВ + (-42 мВ) = -642 мВ.

Проверка точности гирокомпаса в процессе проведения ходовых испытаний. Ходовые испытания следует проводить в районе, оборудованном ведущими створами, которые видны с судна в течение не менее 30 мин при его движении по створам с максимальной скоростью. Необходимо также, чтобы линия створов имела направление близкое к 0 или 180°.

В процессе проверки предусмотрено определение погрешностей гирокомпаса, возникающих при маневрировании судна в соответствии с требованиями резолюции ИМО А.424 (маневр скоростью и маневр курсом). Выйдя в район испытаний, необходимо лечь в дрейф или стать на якорь на время не менее, чем 2 ч. Затем, на первом этапе проверки, следует вывести судно самым малым ходом точно на створы и, продолжая движение по створам, в течение 30 с снять 5 отсчетов курса по картушке точного отсчета репитера. После чего нужно быстро увеличить скорость на 20 уз. При этом по мере увеличения скорости необходимо непрерывно вручную выставлять на ПО скорость судна в узлах. При наличии на судне лага и подключении его к гирокомпасу, следует установить верхний переключатель "Скорость" на пульте оператора в положение "Лаг". При наличии на судне приемо-индикатора GPS и подключении его к гирокомпасу, нужно установить верхний переключатель "Скорость" на ПО в положение "GPS" (в обоих случаях на пульте оператора должен загораться зеленый индикатор "JIar/GPS").