После завершения быстрого изменения скорости на 20 уз, продолжая оставаться точно на линии створов, следует вновь снять 5 отсчетов курса судна. Разность между средними значениями отсчетов до начала набора скорости и после его завершения будет характеризовать инерционную девиацию (погрешность) гирокомпаса, возникшую в результате выполненного маневра.
Значение полученной погрешности при <р < 60° не должно превышать допустимой величины ±1,5° и при 60° < (р < 75° не должно превышать ±2,0°.
На втором этапе проверки судна, следуя точно по линии створа со скоростью до 20 уз, нужно совершить быстрый поворот на 180° и выйти точно на линию створов. Необходимо снять в течение 30 с 5 отсчетов курса судна до начала поворота, а в момент окончания поворота — также 5 отсчетов. Разность между усредненными отсчетами до начала поворота на 180° и после его окончания, за вычетом 180°, будет характеризовать инерционную девиацию гирокомпаса, появившуюся в результате выполненного маневра.
Полученное значение погрешности при <р < 60° не должно превышать допустимой величины ±2,0°, а при 60° < <р < 75° не должно превышать ±2,5°.
Примечание 1. В случае, если скорость судна менее 20 уз, производят пропорциональное уменьшение допустимого значения погрешностей.
Примечание 2. Результаты ходовых испытаний гирокомпаса по проверке его точности необходимо занести в формуляр гирокомпаса.
Характерные неисправности гирокомпаса и методы их устранения. В гирокомпасе происходит непрерывный автоматический контроль его работоспособности. При отказах гирокомпаса, ведущих к неправильной выдаче курса, схема автоматического контроля вырабатывает звуковой сигнал неисправности и на табло ПО загорается красный индикатор "Неиспр.".
В этом случае необходимо выключить гирокомпас, проверить значение напряжения бортсети, убедиться в правильности установки переключателей "Широта" и "Скорость" в ПО. Выждав не менее 2 мин, нужно повторно включить гирокомпас, установив соответствующее полушарие кнопкой "Север" или "Юг". Если вновь загорится индикатор "Неиспр.", необходимо обратиться в сервисный центр или на завод-изготовитель .
Схема контроля также формирует сигнал неисправности (звуковой сигнал) и вызывает свечение индикатора "Неиспр." в ПО в случае отказа лага при работе гирокомпаса с лагом (переключатель "Скорость" в ПО в положении "Лаг") и в случае отсутствия информации о скорости или о широте от приемника GPS при работе с GPS (переключатель "Скорость" в ПО в положении "GPS"). При отказе следящей системы гирокомпаса (горит красный индикатор на одной или обеих платах УСС в БЭ через (8± 1) с происходит отключение гирокомпаса. В первые 2 мин после включения гирокомпаса функция отказа следящей системы заблокирована; в этот период отключения не происходит.
Предупреждение. В случае быстрого изменения показаний на цифровом табло ПО или на репитерах при неизменном или медленном изменении курса судна, а также на стоянке, необходимо немедленно нажать кнопку "Стоп" в ПО. Повторное включение гирокомпаса осуществляют не ранее, чем через 2 мин после его выключения.
Возможные неисправности гирокомпаса, которые могут быть устранены в судовых условиях, приведены в табл. 2.22.
Таблица 2.22. Неисправности гирокомпаса, их возможные причины и способы устранения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.