дгксх= V^2 (Дкпг.)2,
г=1
значение которой не должно превышать ±0,25° sec <р. Проверку нестабильности установившейся погрешности от пуска к пуску проводят следующим образом:
а) после определения установившейся погрешности АГК в первом
пуске следует выключить гирокомпас, нажав кнопку "Стоп" на передней панели ПО, и отключить:
— для комплектации "Гюйс" (ПИКВ.461524.001) —внешний источник питания;
324
—для комплектации" Гюйс-1" (ПИКВ.461524.001-01) —тумблер "Питание" в блоке питания и внешние источники питания;
—длякомплектации"Гюйс-2" (ПИКВ.461524.001-02) —тумблеры "След. сист.", "24 В" и "~220 В" в трансляторе курса и внешние источники питания;
б) через промежуток времени, составляющий не менее 12 ч и не более 7 суток, вновь провести включение гирокомпаса и определить установившуюся погрешность АГК .
Разница между АГК в первом и во втором пуске характеризует
нестабильность установившейся погрешности от пуска к пуску. Ее значение, с учетом погрешности выставки ЦП и пелорусов, не должно превышать ±0,25° sec <p.
Проверка параметров следящей системы трансляции курса. При наличии в комплектации гирокомпаса транслятора курса, после определения АГК во втором пуске необходимо определить параметры следящей системы трансляции курса (время отработки и время успокоения) , для чего необходимо проделать следующее:
а) открыть крышку ТК и установить переключатель "След. сист." в положение "Откл.";
б) вручную, вращая шкалу в ТК, отвести шкалу репитера типа 19Н, 38Н на угол 90° от текущего значения курса;
в) установить тумблер "След. сист." в ТК в положение "Вкл." и с помощью секундомера по показаниям репитера типа 19Н, 38Н определить время угла рассогласования 90° и время успокоения колебаний;
г) повторить проверку, но на этот раз при повороте шкалы репитера типа 19Н, 38Н на угол 90° от текущего значения курса в сторону, противоположную используемой в предыдущей проверке.
Считают, что параметры следящей системы транслятора курса в норме, если время отработки угла рассогласования 90° составляет не более 15 с. При этом время успокоения колебаний не превышает 5 с.
Проверка погрешности компенсации скоростной девиации гирокомпаса. Эту проверку выполняют следующим образом:
а) переключателем "Скорость", расположенным на передней панели ПО, следует установить скорость 20 уз;
б) через 3 ч нужно начать пеленгование и определить по вышеизложенной методике новое установившееся значение компасного пеленга КП' ;
в) затем следует рассчитать погрешность компенсации скоростной девиации по формуле:
А^т/=КП'у-КПу-АКПр,
где КП — установившееся значение компасного пеленга во втором пуске; АКП — расчетное значение изменения курса, рассчитанное по формуле:
325
ДКП = 1,27 cos К sec <p,
где К — курс, на котором ошвартовано судно (при вводе скорости на северных курсах компасный пеленг должен уменьшаться, а на южных — увеличиваться); <р — широта местонахождения судна.
Погрешность AKV, с учетом погрешности выставки ЦП и пелоруса, не должна превышать ±0,2° sec <p.
Проверка и компенсация дрейфа гироблока.
1. Проверка и компенсация азимутального дрейфа.
Их производят, когда судно пришвартовано к причалу в нормальных климатических условиях. Выполняют их в указанной ниже последовательности:
а) включить гирокомпас и определить время готовности гирокомпаса к навигационному использованию;
б) после начала свечения индикатора "Готовность" на передней панели ПО выдержать гирокомпас во включенном состоянии в течение 2 ч; после указанной выдержки зафиксировать значение текущего курса К0 по цифровому табло на ПО;
в) установить тумблер "ГК-ГА" в БЭ в положение "ГА" и одновременно включить секундомер. Выдержать гирокомпас в режиме ГА в течение 1 ч, после чего по цифровому табло на ПО зафиксировать новое значение курса К^. Тумблер "ГК-ГА" установить в положение "ГК";
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.